Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Завражина Таисия Викторовна

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»

Группа: подготовительная  

Форма занятия: игровая

Цель: Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста   экономических представлений, развитие экономического мышления, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Задачи: воспитывать умение определять и различать потребности человека, расширить представление детей о труде взрослых, уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара, формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

Оборудование: Мольберт, значки за победу, копилки, деньги, презентация, конверт, столы (рынок, супермаркет), наборы продуктов для приготовления супа, обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovoy_gramotnosti_dlya_doo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия:

Игра состоит из 3 заданий. Дети делятся на две команды Дети выбирают название команд сами. За каждый правильный ответ команда зарабатывает баллы. Выбирается один ребенок, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять значки за победу в каждом конкурсе. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием колокольчика. За каждый правильный ответ игрок получает   карточку, по количеству заработанных карточек определяется команда – победитель раунда. Итоги подводятся после каждого раунда и в конце.

И так, мы начинаем КВН!

Первый конкурс как обычно «Разминка»

Воспитатель: демонстрирует копилку. Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? Воспитатель: правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать. а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Для чего нам нужны деньги?» отвечать будете по очереди и за каждый правильный ответ получите фишку, какая команда наберёт больше фишек, та и победила в этом конкурсе.

Раунд 1 «Труд»

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Но будучи ленивым, денег не заработаешь, а если не заработаешь, то и не потратишь. В этом конкурсе вы должны показать своё знание народных пословиц о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделал дело, гуляй смело….

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия? Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в другую страну. Вам предстоит перелет. Вы приезжаете в аэропорт и людей каких же профессий вы можете там встретить?

Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)

Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)

Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

Ведущий: к кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

Ведущий: долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)

Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)

Ведущий: вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)

Ведущий: Первый раунд игры закончен. Подводим итоги. Объявляю физкультминутку.

Подвижная игра Копилка. Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

 Раунд 2 «Товары»

Ведущий: Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется "Сигнальщики". Команда «1» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «2» поднимают зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Дедушка починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла торт к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Катя сварила варенье для Серёжи (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Мама сшил сыну шарф (не товар)

Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле.

На экран выводятся задания для каждой команды.

кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

летняя и зимняя обувь

машинка простая и на пульте управления

печенье в упаковке и россыпью

Раунд 3. Деловая игра «Варим суп»

Детям каждой команды выдаётся список продуктов для щей и конверт с одинаковым количеством денег. В зале расставляется несколько столов «Рынок», «Супермаркет», Магазин возле дома, на которых разложены карточки- товары с разной ценой. Победит та команда, которая купит продукты для своего супа дешевле.

Рефлексия

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?

Скажите, что на соревновании вам было легче всего?

А что трудно было для вас?

И так, пора подвести итоги! Команды на сцену.

Спасибо всем за увлекательную игру! Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!

Команда победитель получает Медали, а команда соперников поощрительные призы

Приложение: Мольберт, значки за победу, копилки, деньги, презентация, конверт, столы (рынок, супермаркет, магазин у дома), наборы продуктов для приготовления щей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...