Участие в IV Региональном конкурсе методических разработок образовательных организаций Красноярского края по учебному курсу "Основы финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_finansovaya_gramotnost-2.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»

Автор работы: Дрянных Елена Геннадиевна

Тема: Квест-игра «Поиск коллекции монет»

Цель: формирование  у детей основ финансовой грамотности  через игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательная:

- расширять представления детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

 - закреплять умения детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление, связную речи;

- способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательная:

-способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

-воспитывать бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость;

-формировать навыки командной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в свободной игровой деятельности.

Звучит звонок. Дети обращают на него внимание.

Воспитатель: Ребята, слышите?! Звонок…. Ответим?! Вдруг там что-то важное….(Сюрпризный момент).

Подключаемся к zoom. На экране проектора появляется Рублик (педагог, одетый в красивую шляпу с пером и монетой «Рубль» на полях, в красивом пиджаке, бабочке и очках).

Слова Рублика:

« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рублик. Я гид- помощник музея. У нас случилось ЧП, пропала коллекция монет. Я знаю, что в детском саду №39 очень добрые и отзывчивые ребята, которые всегда придут на помощь. Ребята, вы поможете нам найти коллекцию монет и вернуть  ее в музей?!

Тогда поспешим…. А я буду вас направлять по следам, ведь неизвестные оставили улики….»

Воспитатель: Ребята, чтобы нам успеть по «горячим» следам и уликам отыскать пропавшую коллекцию, я предлагаю поделиться на команды, а помогут нам в этом монетки (на полу разложены монеты Приложение 1) Выберите, пожалуйста, монету…. (Дети делятся на команды по принципу «орёл» и «решка»). На поиски отправляется две команды: команда «Орёл» и команда «Решка». А теперь решите, кто у вас в команде, будет хранить найденные монеты, до того времени пока мы не соберем коллекцию и не передадим ее в музей? (этим детям вручаются коробочки для хранения монет)

Рублик:

- Ребята, вот первая улика! Неизвестные оставили «желтый отпечаток руки». Вам нужно отыскать его. На этом месте вы найдёте два задания, которые при выполнении дадут вам подсказку, где спрятаны монеты коллекции.

Дети находят желтый отпечаток руки. Там же и конверты с заданием.

Первое задание. Классификация профессий.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда каждый день ходят ваши родители?!

А для чего они ходят на работу?!

Правильно, любой труд человека вознаграждается.

Внимание, задание! Вам нужно подобрать и составить картинки с изображенными инструментами, которые необходимы для работы людей, тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках (Приложение 2).

Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, посмотрите, а что это? А вот и подсказка, где искать нам монеты (каждая команда находит два свитка неподалеку от того места где выполняли задание, на них изображены рисунки-подсказки, где спрятана монета). По этой подсказке находят первую монету.

Рублик с экрана проектора:

«Ребята, вы молодцы! Так держать! А тут и следующая улика…. Ищите задание, там, где неизвестные обронили зеленую ленту…»

Дети находят зеленую ленту, привязанную к ножке стола. На этом столе лежат два конверта  с заданием.

Второе задание. Ребусы.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто из вас получит следующее задание и передаст его своей команде.

Дети договариваются и подходят к воспитателю.

Задание в первом конверте «доход»: Вам нужно ответить на вопрос «Как называются денежные средства, полученные в результате работы?». Прочитать ответ на него вы сможете, когда составите поэтапно последовательность похода в магазин (Приложение 3).

Задание в конверте «расход»: Вам нужно ответить на вопрос «Как называются денежные средства, потраченные на покупку вещей, продуктов, оплаты услуг?». Прочитать ответ на него вы сможете, когда составите поэтапно последовательность похода в магазин (Приложение 3).

Эти задания воспитатель зачитывает детям, которых выбрала команда. Затем они передают его всей своей команде. Дети выполняют задание и находят еще две подсказки (свиток, на котором изображен рисунок-подсказка, где спрятана монета). Находят по этой подсказке монету.

Воспитатель: Ребята, появилась еще одна подсказка, где спрятаны монеты. Мы на правильном пути! Молодцы!

Рублик: Ребята, я вами восхищаюсь! Вы настоящие сыщики! Но, неизвестные опять наследили и оставили черный отпечаток ноги. Вперед на поиски!

Дети находят отпечаток ноги на контейнере с «Лего». Открывают контейнер и находят там два мешочка с монетами и два круга (Приложение 4).

Третье задание. Круг. Распределяем семейный бюджет.

Воспитатель: Ребята, с какими словами мы с вами познакомились, выполняя задание на предыдущем этапе? Правильно: доход и расход. Мы теперь знаем, что обозначают эти слова.  Посмотрите внимательно, что у вас находится в мешочках? Все верно, это монеты. На сегодня это ваш доход. Подумайте и распределите его на круге с предложенными вам товарами и услугами.  

Дети выполняют задание, объясняют, почему они так распределили свой бюджет. Затем находят следующую подсказку (свиток, на котором изображен рисунок-подсказка, где спрятана монета).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Давайте, же скорее отыщем еще монеты из пропавшей коллекции. А вот и подсказка! Обращаются к экрану проектора.

Рублик: Ребята, неизвестные так торопились, что потеряли шнурок черного цвета…. Нам нужно его срочно отыскать…

Дети в группе находят черный шнурок, который привязан к магнитной доске. На доске прикреплены два конверта.

Четвертое задание. Банк.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что находится в конверте. Что можно сказать об этих картинках? Как вы думаете, какое слово здесь спрятано? Правильно, банк. А что такое банк? (Приложение 5).

Вам предлагают вложить деньги в банк, чтобы через какое-то время вы могли бы получить прибыль. Если вы вложите деньги на одну минуту и в течение этого времени будете отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ ваши деньги будут увеличиваться ровно на столько, сколько вы положили в банк. Вы согласны? Тогда начнем. Вам нужно определить по названной ситуации доход это или расход (Воспитатель использует песочные часы).

Папа получил зарплату (доход)

Заболела бабушка (расход)

Мама выиграла приз (доход)

Сестра потеряла кошелёк (расход)

Заплатили за квартиру (расход)

Купили телевизор (расход)

Бабушка продала пирожки (доход)

Брат порвал куртку (расход)

Купили путевку на море (расход)

Дедушка получил пенсию (доход)

Купили велосипед (расход)

Брат нашёл 100 рублей (доход)

Заплатили за электроэнергию (расход)

Воспитатель: Здорово! С этим заданием вы тоже справились и смогли увеличить свой доход. Но, нам нужно скорее отыскать подсказку и забрать пропавшие монеты.

Каждая команда находит подсказку (свиток, на котором изображен рисунок-подсказка, где спрятана монета). Находят по схеме монету.

Рублик: Молодцы, ребята! Вы идете по точному следу! Скоро коллекция будет у нас! Осталось только отыскать  платок голубого цвета, который обронили неизвестные ….

Дети ищут и находят платок голубого цвета,  привязанный за стул. Там находятся конверты с заданием.

Пятое задание. Что нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, все ли можно купить за деньги? (дети рассуждают и обосновывают свои ответы).

 Вам нужно на альбомном листе нарисовать, то, что вы считаете нельзя купить за деньги, но прежде чем вы приступите к выполнению задания, вы должны посовещаться и решить все вместе, что же это будет.

Дети обсуждают и выполняют творческое задание. По окончанию выполнения, дети представляют свой рисунок и поясняют, что они изобразили.

После выполнения каждая команда снова находит подсказку (свиток, на котором изображен рисунок-подсказка, где спрятана монета). Находят по схеме монету.

Рублик: Ребята, коллекция собрана и скоро вернется к нам в музей. Я вам очень благодарен за вашу помощь. Вы очень смелые и отважные. Мы решили вас отблагодарить и с курьером к вам в сад отправили тоже монеты,  только  шоколадные. Спасибо вам. До свидания».

Рефлексия.

Воспитатель: 

Ребята, что мы сегодня с вами сделали?

Вам понравилось наше приключение?

С каким заданием вам было легче всего справиться?

А какое задание вам было труднее всего выполнить?

Что вам больше всего понравилось?

А что вам больше всего запомнилось?

Вам было интересно? Почему?

(Ответы детей).

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об итогах регионального конкурса методических разработок по организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста

универсальное дидактическое пособие для детей « Чудо-дерево». В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться. Мыслить самостоятельно, развивается мышление, стремление к зн...