Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Кот Матроскин поисках клада-сюрприза»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Анацкая Людмила Олеговна

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_matroskin_poiskah_klada.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по финансовой грамотности

в старшей группе.

Тема: «Кот Матроскин поисках клада»

Цель: 

  • раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
  • закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
  • отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
  • приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
  • упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • формировать умение выполнять задание коллективно;
  • воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе):

Доброе утро!

А теперь поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!

Воспитатель:

 — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появился, кто-то необычный. Посмотрите, кто это?  (Обратить внимание детей на следы лапок от кота).

- Да, интересно, чьи это следы? (Кота Матроскина).  

- Интересно, где же прячется кот Матроскин?

Дети ищут Кота Матроскина и находят его на коврике свернувшись клубочком.

Кот Матроскин просыпается здоровается с ребятами:

- Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Воспитатель: 

- Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти сюрприз!

Воспитатель:

 - И так, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка:

 Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: 

- Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один).

- Значит мы должны найти задание под №1.

Дети находят первое задание. Копилку

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

Воспитатель: 

- Для чего же нужна эта копилка?  (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: 

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей)

 1-для покупки продуктов питания;

 2-для оплаты бытовых услуг;

 3-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

 4-для оплаты проезда на транспорте;

 5-для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

— Если мы едим на автобусе, мы платим?

— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 Вторая подсказка. 

Читает:

- Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание под №2.

Игра — загадка «Что продается, а что — нет».

Воспитатель:

- Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар).

- Молодцы.

Игра «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: 

- Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить.

- Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: 

- К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять          (шагаем на месте)
Будем денежки считать.                 (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,               (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку

купим есть и пить                             (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока                                ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! 
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка: 

- Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.

Воспитатель: 

- Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: 

- Это что такое? (Ответы детей) 

- Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: 

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель:

- Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: 

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель:

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Четвёртая подсказка: 

- Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему.

- Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре).

- Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!

- Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель: 

-Дети, что вы нашли? (Золото, монеты).
Воспитатель: 

- А монеты одинаковые по величине? (Разные, большие и маленькие)
Воспитатель: 

- Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.  

(ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ)

- Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
- Каких монет больше, больших или маленьких? (Больших, одинаково)

Воспитатель. 

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет? (Посчитать)

Воспитатель. Посчитаем.

- Сколько монет справа от горы? (8)

- Сколько монет слева? (8)

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет. (Поровну)

Воспитатель:

- Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать сюрприз? (сундучок, коробочку)

Воспитатель:

- Правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундучок увидит ваше настроение и откроется. Готовы?

Дети показывают смайлики и сундук открывается.

 В сундуке находятся шоколадные монеты.

-  Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей  группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....