КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему:" Пять монет для Буратино" 25.11.2021г.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

ДомоскановаТатьянаЮрьевна

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.

Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу» . Затем был проведён сюрпризный момент .  Пришло письмо от Буратино.

 В начале НОД  для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора  «Эконом».Идёт постановка цели детьми.

 Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях(открывали 5 конвертов)  и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др .Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем   дается позитивная оценка деятельности детей .

Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными ,увлеченными .

На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.z._v_star.g._2021g.docx36.91 КБ
Файл samoanaliz_2021g.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Конспект

образовательной деятельности

по «Познавательному  развитию»

( Познаю мир )

« Пять монет для Буратино »

в старшей  группе

( МО педагогов МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»)

                                                                                          25.11.2021 год

                                         Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна

 

                                                           2021год

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

(Познаю мир )

«Пять монет для Буратино»

Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна

    Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

      В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное   развитие (Познаю мир)», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими  принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

 Принцип психологической комфортности

Цель непосредственной образовательной деятельности:

расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- формировать представления о деньгах ,их назначении, упражнять детей в выявлении разных свойств монеты и купюры;

- систематизировать представление детей о видах доходов и расходов семьи ;

-дать представление о том ,что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются трудом ,их ограниченное количество ,поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;

- закрепить знания детей о том ,что можно купить ,а что нельзя ,о том ,что некоторые вещи не покупаются;

- развивать при выполнение задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать личностные качества дошкольников ,связанные с экономической деятельностью, трудолюбие, бережливость .

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, активность, память, мышление , любознательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

      -игровой ( сюрпризный момент, дидактические игры «Доход-расход», «Что сколько стоит?»,Учимся экономить», «Что можно купить, а что нельзя?»  )

     -наглядный (показ, демонстрация )

     -словесный (беседа, вопрос-ответ ,коммуникативная игра «Монеты-купюры: закончи предложение»  )

      -поощрение (словом )

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.

Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу» . Затем был проведён сюрпризный момент .  Пришло письмо от Буратино.

 В начале НОД  для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора  «Эконом».Идёт постановка цели детьми.

 Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях(открывали 5 конвертов)  и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др .Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем   дается позитивная оценка деятельности детей .

Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными ,увлеченными .

На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).

         Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Финансовая грамотность» ,показ денежных монет и купюр .  

Планируемые результаты: продолжать  расширять знание детей  по финансовой грамотности.

Оборудование:  конверт с письмом от Буратино и Эконома, конверты с заданиями (5штук), мяч, доска ,указка ,кошельки по 2шт.на каждого ребенка, ,круги по 1штуки на каждый стол, разрезные картинки (4) , изображение бумажных денег и монет ,5 монет на доску и каждому ребенку шоколадная монетка.

 

                 

                   

      Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игра – приветствие «Встанем рядышком, по кругу».

Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг, возьмёмся за руки и       поприветствует друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент «Письмо Буратино».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

      Воспитатель: Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте, что же в нём написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Помогите мне найти их, чтобы я смог купить азбуку. Жду помощи. Ваш друг Буратино».

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Буратино?

Дети: Можно найти эти 5 монет.

Воспитатель: Как помочь Буратино нам подскажет профессор Эконом. Он прислал нам письмо. Давайте послушаем его.

Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Удачи!

Дети  находят первый конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт. В конверте монета и купюра.(монета и купюра на доске)

Воспитатель: Итак, испытание №1. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, которая называется «Монеты-купюры: закончи предложение»

Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.

1. Купюра бумажная, а монета (металлическая);

2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная);

3. Монета звенит, а купюра … (шуршит);

4. Монета появилась раньше, а купюра (позже);

5. Купюра может порваться, а монета… (нет);

6. Монета маленькая, а купюра … (большая);

7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная);

8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?

Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.

Воспитатель: Всё верно.

Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите , пожалуйста. Появилась первая монета! Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Куда нам направляться дальше?

Испытание №2: «Экономическая игра «Доходы и расходы»

     Воспитатель открывает второй конверт.

Воспитатель: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.

Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!

1. Папа получил зарплату;

2. Родители купили продукты питания в супермаркете;

3. Заплатили парикмахеру за стрижку;

4. Сестре купили новый компьютер;

5. Бабушка получила пенсию;

6. Брату купили велосипед;

7. Мама выиграла деньги в лотерею;

8. Заплатили за ремонт машины;

9. Папе выдали премию на работе;

10. Купили лекарства в аптеке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. Появилась вторая монета!

Это значит, что мы успешно справились с заданием. Куда нам отправляться дальше?

      Испытание №3: «Что сколько стоит?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и совершить там покупку.

Воспитатель открывает третий конверт, в котором лежат карточки с изображением товара, раскладывает их на столе перед детьми.

Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, товар, который вам нужно будет купить в магазине.

Дети выбирают карточку с изображением товара, который им необходимо приобрести в магазине.

Воспитатель: Что нужно сделать покупателю, если он хочет купить какой-либо товар?

Дети: За товар нужно заплатить деньги.

Воспитатель: Всё верно. Каждый товар имеет определённую стоимость или цену. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить.

     Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.

Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество. Поэтому как нужно относиться к деньгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Верно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас самое нужное и важное.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мы заработали третью монетку.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся

Два –нагнулся

Три – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Он монетки не нашёл

Чтоб монетки нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!

Испытание №4: «Учимся экономить»

Воспитатель открывает  четвёртый конверт (№4), в котором находится картинка с изображением свиньи-копилки.

Воспитатель: Для того, чтобы на всё хватало денег нужно научиться их экономить. А куда мы можем положить сэкономленные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: Конечно. Я хочу, чтобы у каждого из вас появилась своя личная свинья-копилка. Для этого вам нужно собрать разрезанную картинку. Собрав картинку, вы получите подсказку, и мы с вами узнаем, на чём можно сэкономить.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Кто из вас уже догадался, на чём можно сэкономить?

Дети: Нужно выключать свет, закрывать кран с водой, ходить пешком, бережно относиться к вещам и давать им вторую жизнь, делать что-то своими руками, покупать только необходимые и не дорогие товары.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Появилась четвёртая монета. А что это значит?

Дети: Это значит, что мы успешно прошли ещё одно испытание.

Испытание №5: «Что можно купить, а что нельзя?»

Воспитатель открывает пятый конверт, в котором лежит картинка со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».

Дети: Нет, не всё.

Воспитатель: Перед вами карточки с картинками и жетоны с кошельками. На каждую карточку с картинкой положите правильный жетон. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует положить в пустой круг жетон с изображением перечёркнутого кошелька. "Одежда" - можно купить, значит следует положить рядом жетон с изображением кошелька.

Дети выполнят задание, работая в парах.

Воспитатель: Ребята посмотрите появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет. Но давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?

     Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.

Воспитатель: Правильно.

Рефлексия:

Вопросы к воспитанникам:

- Какие испытания мы с вами прошли?

- Какие испытания были трудными для вас?

- С какими испытаниями вы справились легко?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Все ли у вас получилось так, как хотелось?

- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

- Вам понравились задания?



Предварительный просмотр:

Самоанализ
 непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе 

по Познавательному развитию ( Познаю мир)

« Пять монет для Буратино »

Автор: Домосканова Татьяна Юрьевна

Место выполнения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

 «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Цель непосредственной образовательной деятельности:

расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Планируемые результаты:  

продолжать  расширять знание детей  по финансовой грамотности.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- формировать представления о деньгах ,их назначении, упражнять детей в выявлении разных свойств монеты и купюры;

- систематизировать представление детей о видах доходов и расходов семьи ;

-дать представление о том ,что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются трудом ,их ограниченное количество ,поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;

- закрепить знания детей о том ,что можно купить ,а что нельзя ,о том ,что некоторые вещи не покупаются;

- развивать при выполнение задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать личностные качества дошкольников ,связанные с экономической деятельностью, трудолюбие, бережливость .

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, активность, память, мышление , любознательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

      -игровой ( сюрпризный момент, дидактические игры «Доход-расход», «Что сколько стоит?»,Учимся экономить», «Что можно купить, а что нельзя?»  )

     -наглядный (показ, демонстрация )

     -словесный (беседа,вопрос-ответ,коммуникативная игра «Монеты-купюры: закончи предложение»  )

      -поощрение (словом )

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Финансовая грамотность» ,показ денежных монет и купюр .  

Планируемые результаты: продолжать  расширять знание детей  по финансовой грамотности.

Оборудование: конверт с письмом от Буратино, конверты с заданиями (5штук), мяч, кошельки по 2шт.на каждого ребенка, карточки с изображением товара, круги по 1штуки на каждого ребёнка, разрезные картинки ,5 монет на доску и каждому ребенку шоколадная монетка.

         

         Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов. В количестве 15детей .Длительность 25минут,что соответствует нормам СанПина.

       При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывалось: -Интегрированный подход к организации образовательного процесса. -Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. -Разнообразие видов детской деятельности.

        НОД соответствовало интересам ,темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

         Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу» . Затем был проведён сюрпризный момент. Пришло письмо от Буратино.

         В начале НОД  для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора  «Эконом». Идёт постановка цели детьми.

        Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях(открывали 5 конвертов)  и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др .Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем   дается позитивная оценка деятельности детей .

        Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными ,увлеченными .

          На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).

Вывод:

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Образовательная деятельность способствовала повышению мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса.

Степень активности детей  на достаточном уровне.

Все виды заданий с детьми были проведены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...