Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramotnost.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

Квест- игры по финансовой грамотности в подготовительной  группе

«В поисках украденного ключа»

                               Подготовила:

 Тухфатуллина Лейсан Хайдаровна,

                                                                 Абхалилова Гузель Фаргатовна

Зеленодольск -2022г.

Конспект

Квест- игры по финансовой грамотности в подготовительной  группе

«В поисках украденного ключа» 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

Развивающие: Развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память, внимание и воображение; формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); формировать представление о весе предметов, путем взвешивания на лодонях.

Обучающие: дать понятие  «купюра», «монета»; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

 Предварительная работа: просмотр с детьми иллюстраций  и видеороликов о профессиях; беседы; ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;

Оборудование:  разрезные картинки , цветные иллюстрации ,монеты пластиковые,  сундучок, дерево для загадок, копилка.

Ход квеста

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сова принесла необычную посылку, в виде портфеля. Но открыть её не смогла. И от кого этот портфель я не знаю. Но к портфели  прикреплено письмо. Что же  делать?

Воспитатель читает детям письмо:  "Здравствуйте ребята. «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали , что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Вчера со мной приключилась невероятная история. Папа Карло дал мне азбуку и отправил в школу, но я захотел сходить в театр. А азбуку убрал в портфель и закрыл на ключ, но ключ от портфеля взял с собой. По дороги в театр я встретил Кота Базилио и Лису Алису. Они меня обхитрили и забрали ключ, а в замен оставили вот эту картинку".  Ваш друг Буратино.

Воспитатель: Что же делать? Давайте посмотрим что же нарисовано на картинке? (дерево)

 Ребята а встречали где ни будь по близости дерево?

Да вот же оно, но на нем что-то прикреплено. Давайте посмотрим, что же это. Это же письмо давайте откроем что же там. А тут ребятки загадки. Давайте отгадаем может и ключик найдется.

« Дерево загадок»

Воспитатель

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

ВоспитательСовершенно верно - «деньги».

1.     В этой фирме все бывают,

 Бланк сначала заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

 

6. . Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка  требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

 

7. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам...(продавцы)

 

     8. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь...( товар)

Воспитатель: Ну вот все загадки отгадали а ключ так и не нашли. И куда двигаться дальше незнаем. Ребята я вижу что на последней  загадке нарисована картинка и только ее нужно решить. Ребят это ребус.  Ребус- картинка стула, У зачеркнута вместо нее О)

Воспитатель. -Молодцы это стол. Значит нам нужно подойти к столам.  А сейчас  (замолкает)… Что же это такое? Снова письмо и здесь разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. И не знаю, что теперь делать! 

Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами»

(На 2 конвертах разрезные картинки денег разных стран, в одном конверте деньги за то что они правильно собрали.)

(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.)

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали купюры. Расскажите пожалуйста деньги каких стран вы собрали.

Доллар- деньги Америки. Рубль – нашей страны России.

ВоспитательДа, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

ВоспитательСовершенно верно. Люди работают. Кем и где работают люди? Дети могут работать?

Повар работает в столовой либо в кафе.

Продавец работает в магазине.

Врач работает в больнице.

Правильно ребята, Их труд оплачивается. И это называется зарплата. Ребят я вижу еще один конверт давайте посмотрим что же там. (А здесь нарисован магазин и деньги бумажные 10р и монетка 10 р )

Ребята значит нам нужно пойти в магазин. Пойдемте в магазин.  Мы с вами сможем с этими деньгами пойти в настоящий магазин?

Нет конечно поэтому  будем только играть  в магазин.  

Ребята, раз мы пришли с вами в магазин, скажите, можно ли все деньги сразу же потратить и купить что пожелаешь? (Ответы детей) Почему же?  Давайте представим что мы в магазине. В магазине кто работает? Продавец. Что он делает ? Он предлагает продает свой товар. Кира будешь продавцом?  Азалия покупатель У вас всего 10 рублей. Вам нужно купить яблоко и  если останутся деньги апельсин.  

                           Дидактическая игра "Магазин"

Играем в магазин. В магазине есть зеленое яблоко за 10 рублей и красное за  5 рублей. Апельсин стоит 2рубля. Какую  же выберите вы?

Молодцы ребята и у вас еще остались деньги.  Это и называется экономия. Можно купить что то только одно дорогое, а можно с умом подходить и  купить многое.

  

Физминутка    «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять                                   (шагаем на месте)
Будем денежки считать                             (
сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить                      (
отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить    (
отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока                                                   (
шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (
спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

 

«Денежная»

          Где взрослые складывают свои деньги хранят свои деньги?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно , они лежат  в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они  есть в пластиковых карточках.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

Воспитатель: А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи.

(Из магазина идут в лабораторию).

Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте)

Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

 Дети: Бумага – купюры.

1 эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет. Вывод.

 Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

 Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент: Давайте определим, что легче монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик

3 эксперимент: Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Ваня отметь в нашей карте. Вывод.

4 эксперимент: Я приготовила для вас кошелек. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

 Дети: Проверяют. Вывод.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

 Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

 Дети: Размышляют.

 Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Словесная игра « Скажи наоборот»

 Ребята, а вот:

Монета круглая, а купюра…( прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета …(метталлическая)
Монета звенит, а купюра …( шуршит)

Молодцы! Всё правильно называете.

Скажите пожалуйста Все ли можно купить за деньги?

За деньги можно купить часы… но (не время)

За деньги можно купить лекарство… но (не здоровье)

За деньги можно купить клоунов… но (не хорошее настроение)

За деньги можно купить дом… но (не семью)

За деньги можно купить развлечение … но (не счастье)

За деньги нельзя купить еще что ? небо, ветер, воздух, солнце, дождь, снег, Родину, подвиг, уважение людей, маму, талант, росу и т. д.

 Какие вы все молодцы, прошли все испытания. Ребята сова что то хочет нам показать. Письмо ребятки сова снова принесла письмо. (А в конверте ключик.)

Ура вот и нашли мы с вами заветный ключик. Пойдемте, откроем портфель. (открываем сундучок)

Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята какие вы все молодцы. Для чего все это мы делали?

 Если вам было легко и весело покажете мне свои замечательные улыбки, а если вам было трудно покажите грусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»

Квест  способствует всестороннему развитию в различных  направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....