Конспект занятия «Путешествие по стране Экономике»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие по стране

Экономике»

старшая группа

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

-           закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

-           развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-           выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-           развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-           формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по стране

Экономике»

(старшая группа)

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

-        закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

-        развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-        выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-        развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-        формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход занятия

Воспитатель:

-        Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-        Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет»

(на мониторе появляется изображение монетки)

Монетка:

-        Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

-        Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

-        Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

-        А какие бывают деньги?

Скажите для чего нам нужны деньги? (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)

Воспитатель:

-        Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:

-        Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монетка:

-        А кто из вас знает за что можно получить деньги?

-        Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

-        А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашла монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель:

-        А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах?(присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель:

-        Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монетка:

-        Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель:

-        А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Задачи ·        Научить выделять главное направление использования денег людьми.·        Закрепить понятие о се...

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" (подготовительная группа)...

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»

Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....