Конспект квест - игры «Удачная покупка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников посредством закрепления основных экономических понятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры «Удачная покупка»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников посредством закрепления основных экономических понятий.

Задачи:

- закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

- развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе

- воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: ноутбук, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Ход игры:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг –

Ты – мой друг, и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре

«Удачная покупка». Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно? (Деньги).

Воспитатель: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся? (Деньги зарабатывают).

Воспитатель: Точно, молодцы. Я предлагаю вам самим, своим умом и трудом попробовать заработать деньги. За каждое выполненное задание вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы.

Задание 1 «Историческое»

  • Я приготовила интересный видеофильм о том, как появились деньги. (Видеофильм).
  • Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему?
  • Какие бывают деньги? (Бумажные и железные) Бумажные деньги называются купюры (банкноты), а железные - монеты.
  • Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
  • Как называются деньги в нашей стране?
  • Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
  • Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
  • Молодцы! Мы узнали много интересного о деньгах.

Задание 2 «Труд и профессии».

- Правильно выполните задания, заработаете 150 игровых рублей.

- Ребята, для чего нужны профессии? Зачем нужен труд?

- А чтобы хорошо зарабатывать, что нужно? Ответы детей.

Загадки и пословицы о профессиях.

1. Отгадайте загадки о профессиях.

         Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

 Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

Игра «Назови лишнее слово»

  1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит. Какое лишнее слово? Почему?
  2. Прачка - стирает, строит, гладит. Какое лишнее слово? Почему?
  3. Врач - лечит, перевязывает, продает, колет. Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Врач - лечит, перевязывает, колет, а продает - продавец.

- Замечательно, ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке  (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками и покачать  головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу)

Задание 3 «Хочу!» и «Надо!»

- Ребята, у вас есть своя мечта? Для того, чтобы она исполнилась, давайте вспомним, как можно сэкономить деньги. Как вы думаете? (Ответы детей)

- Есть расходы обязательные (необходимые) и желательные. Давайте посмотрим на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что является обязательными расходами, а справа - желательными.

- Правильно, а сэкономленные деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту. И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились.

Задание 4 «Товары и услуги».

- Давайте вспомним, что такое товары и услуги. Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда - всё это одним словом называется «товар». Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги - это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы - это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Игра «Сигнальщики»

- Вы должны поднять зеленые карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – красные: игрушки,  парикмахерская, одежда, почта, кукла, мастерская, книга, фломастеры.

- Молодцы, вот вам 100 игровых рублей за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

Задание «Цена»

- Цена товара зависит от того, сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему (кукла в зимней одежде и кукла в простом платье, летняя и зимняя обувь, машинка простая и на пульте управления, печенье в упаковке и россыпью).

- Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще 50 игровых рублей.

Задание 5 «Распределение бюджета»

- В этом задании речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Бюджет - это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Команде выдается по 17 монет.

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда.)

- Молодцы. Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей.

Воспитатель: Ребята, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин за покупками. Напоминаю, что вам необходимо купить вещи для школы - собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске. Команда приобретает товар на заработанные деньги.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы.

Рефлексия

- Вам понравилась игра? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей?

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание.

Знания ищи всегда –

Умным станешь ты тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Квест-игра "Удачная грядка"

Квест-игра для участия в дистанционном экологичиском конкурсе "Удивительное рядом" среди дошкольных образовательных организаций Городского округа Балашиха в номинации "Удача на грядках...

Станционная игра "Удачные покупки"

станционная игра Удачные покупки...