«Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования финансовой грамотности дошкольников»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ушакова Евгения Владиславовна

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.

Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной развивающей предметно пространственной среды (РППС). Содержание РППС должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.

Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении РППС — того пространства, в котором ребенок живет и развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_kak_sredstvo_formirovaniya_fin_gram.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая Ляда «Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников» Выполнила: Ушакова Е.В., воспитатель 2022 г.

Слайд 2

Актуальность В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности (ФГ) приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам

Слайд 3

Зоны РППС по ВГ 1. информационную (произведения художественной литературы экономического содержания); 2. занимательно-экономическую (кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи, ребусы и др.); 3. деятельностно-игровую (дидактические игры, предметы-игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, таких как «Банк», «Аукцион», «Биржа», «Рекламное агентство» и др.).

Слайд 4

РППС по ФГОС ДО Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 5

Объекты РППС Дидактические и настольно-печатные игры Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Художественная литература по теме Альбомы загадок, пословиц и поговорок Медиатека мультфильмов Пособия для работы с родителями

Слайд 6

Дидактические и настольно-печатные игры

Слайд 7

Дидактические и настольно-печатные игры Дидактические игры: «Услуги и товары» «Сделай рекламу» «Путешествие по сказкам» «Размен» « Дороже-дешевле » «Что покупают за деньги?» «Учимся экономить» «Угадай, где продают» «Что нужно для работы» и др.

Слайд 8

Бюджет семьи – забота каждого Необходимо донести до ребёнка, каким образом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются

Слайд 9

Сбережения, копилка, кошелёк Ребёнок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить

Слайд 10

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Слайд 11

Труд, работа, профессия, продукт труда

Слайд 12

Труд, работа, профессия, продукт труда

Слайд 13

Заработок, заработная плата

Слайд 14

Художественная литература

Слайд 15

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Правильному экономическому воспитанию и поведению помогают герои народных сказок и народная мудрость. С помощью известных сказок можно сформировать правила экономического поведения .

Слайд 16

Альбомы загадок, пословиц и поговорок

Слайд 17

Медиатека мультфильмов

Слайд 18

Пособия для работы с родителями

Слайд 19

Ожидаемые результаты дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи

Слайд 20

Информационные источники: Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская . – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020 – 32 с. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская . – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020 – 32 с. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры / авт.-сост. Г.П. Поварницина , Ю.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель. – 186 с. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста / Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015 – 89 с.

Слайд 21

Контакты для обратной связи Адрес: Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая Ляда ул. Школьная д.24 Телефон: +7 (4752) 65-20-05 E-mail : ds-planetadetstva@r00.tambov.gov.ru

Слайд 22

Спасибо за внимание! Экономьте и будьте экономными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса  в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования финансовой грамотности у дошкольников. Рассматривается дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников. Авто...

Дидактические игры математического содержания в организации предметно-пространственной среды как условие формирования финансовой грамотности у старших дошкольников.

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (вклю...

Дидактические игры как средство формирования финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность — особое качество, формируемое у людей с самого раннего возраста, показывающее умение человека зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться. Современные дети принимают...