Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чернявская Элина Хамитовна

Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет (второй год обучения)

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

«Экономика»

Продолжать знакомить детей с понятием «экономика». Познакомить с понятием  «инфляция».

Чтение «Сказки о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Т.Поповой и И.Меньшиковой.

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов».

Октябрь

«Чем пахнут ремесла»

Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к их деятельности.

Развивающие игры: «Кому что нужно для работы», «Кто кем работает?», «Строительство дома», Деловая игра «Биржа труда». Беседа о труде родителей.

Чтение худ. литературы: сказка Ш. Перро «Золушка», народная сказка «По щучьему велению», народная сказка «Морозко», сказки К.И. Чуковского «Телефон»,

Чтение пословиц и поговорок: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется».

Ноябрь

1-2 нед.

«Труд-продукт. Товар»

Воспитывать у детей уважение к результатам труда людей. Дать детям представление о том, как товар попадает к потребителю.

Дидактические игры «Услуги и товары»,«Что сделано трудом человека».. Чтение худ. произведений: «Федорино горе», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», народная сказка «Репка».

Чтение пословиц и поговорок: «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

3-4 нед.

«Страна Финансов»

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Изготовление монет для игры в магазин.

Игровое занятие "Волшебные превращения денежки".

Январь

2-3 нед.

«Монеты. Купюры. Деньги»

Закрепление представление детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения.

Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления. Дидактические игры: «Груша-яблоко», «Размен», «Пункт обмена валюты», «Музей денег».

Игровое занятие: «Путешествие денежки»

Чтение худ. Литературы: Сказка К.И. Чуковского «Муха — цокотуха», сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Пословицы и поговорки: «Время — деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги — черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля».

4 нед.

«Цена, стоимость»

Продолжать знакомить детей с понятием «цена», дать представление  о том, как формируется стоимость товара.

Рассматривание, рисование ценников.

С/р. игра «Супермаркет».

Февраль

1-2 нед.

«Дом, где живут деньги»

Расширять представления детей о деятельности банка: хранение и получение денег, обслуживание людей. Дать представление о его работниках (консультанты, кассиры, менеджеры).

Сюжетно-ролевая игра — «Банк».

Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены».

Рисование на тему «Мой Банк».

Просмотр мультфильма «Приключения Буратино».

3-4 нед.

«Торговля и торг»

Дать детям представление о таких понятиях как: торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами, услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.).

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Аукцион».

Март

1-2 нед

«Бюджет моей семьи»

Познакомить детей с такими понятиями как: планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок. Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность.

Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Теремок», английская сказка «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова, Ш.Перро «Кот в сапогах».

Дидактические игры», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки».

Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»».

Игровое занятие по экономике «Бюджет семьи».

3-4 нед.

 «Как правильно делать покупки»

Систематизировать представления детей о работе магазинов; продолжать формировать знания об основных обязанностях продавца, кассира, грузчика, уборщицы.

Развивающие игры: «Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина».

Чтение худ. литературы: Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо»

Игровое занятие «Магазин «Детский мир».

Апрель

1-2 нед.

«Откуда у людей берутся деньги»

Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.

Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

Игра-занятие «Интересные покупки».

Игра-занятие «Где делают настоящие деньги?

Настольные  игры (Денежный поток, Монополия, Монополит Лунапарк).

3-4 нед.

«Какой бывает реклама»

Дать представление о рекламе, ее назначении; поощрять объективное отношение детей к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки; учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой; учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Дидактические игры: «Рекламное агентство». Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона « О рекламе». Придумывание рекламы детям.

Май

1-2 нед.

«Полезные экономические навыки

и привычки в быту»

Формировать у детей нравственно оправданные привычки, оказывающие влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др).

Беседа с  детьми о правилах экономии.

Заучивание пословиц об экономии и бережливости.

Беседа на тему: «Нет на свете ненужных вещей».

Игровое занятие «В гостях у сказок».

Решение проблемных ситуаций.

3-4 нед.

«Копейка рубль бережет»

Формировать умение экономить, делать сбережения, планировать, что купить сейчас, а что — позднее; предусматривать все предстоящие расходы.

Игровое занятие «Юные финансисты».

 Игровое занятие «Путешествие по стране Экономике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Программа по дополнительному  образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»

методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.

Задание: Проанализируйте содержание Примерной национальной программы дошкольного образования "Экономическое  воспитание  дошкольников: формирование  предпосылок  финансовой гр...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет

Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...