Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми старшей группы «Экономический цветик-семицветик»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Устименко Лилия Станиславовна

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми старшей группы

«Экономический цветик-семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми старшей группы

«Экономический цветик-семицветик»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.

Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Воспитатель:  Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными

И экономически грамотными!

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с эмблемой «Знатоки» садятся за один стол.

- А ребята с эмблемой «Грамотеи» садятся за другой стол.

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем! Отрываем первый лепесток:

                                         Лети, лети, лепесток,

                                         Через запад на восток,

                                         Через север, через юг,

                                         Возвращайся, сделав круг.

                                         Лишь коснёшься ты земли,

                                         Быть нам знайками вели!

Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?    (Деньги)

 

Воспитатель: Какие они бывают?

Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.

Воспитатель: Еще какие деньги?

Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.

Игра «Разложи монеты по порядку»

1, 5, 10,50                 1,2,5,10

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:  Отрываем второй лепесток.

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена»

Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Воспитатель:   Отрываем третий лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги -  о товаре.

Воспитатель: Ребята, а что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Воспитатель: А кто изготавливает товары?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: А где мы приобретаем товары?

Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.

И так задание: вы должны ответить товар это или не товар.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

 (Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)

Воспитатель:   Отрываем четвертый лепесток.

- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.

                                              Физкультминутка

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (шагаем на месте)

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (сгибаем и разгибаем

                                                                                     пальцы рук)                            

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем         (загибаем мизинец и      

                                                                                      безымянный)

Третья монетка одежду купить                                (загибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить               (загибаем указательный )                                                                                

Ну а пятую дружок,  

пока спрячем в кошелёк                                  (прячем большой палец в кулак)

Воспитатель:   Отрываем пятый лепесток.

- А сейчас мы с вами поговорим о том,  без чего человек не может жить:

        Этим словом предметы называют.

        Это слово, например, означает:

        Дом, одежду, обувь, воду,

        Свет, тепло и чистый воздух,

        Телевизор, самокат, конфету-

        Все нам в жизни нужно это!

        Что же это?

Дети: Потребности.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель:   Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные  потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

 -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:   Отрываем шестой лепесток.

-Ребята, была ли у вас такая ситуация:  вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?     Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не покупает?

Дети: Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет?

Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи.

Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель:   Отрываем седьмой лепесток.

- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.

Воспитатель:  Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель:  А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель:   А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

•        Уходя из дома, не забывайте выключать свет.  (да)

•        Чаще обедайте в кафе. (нет)

•        Проси у родителей подарки к каждому празднику. (нет)

•        Сходил в магазин, оставь себе сдачу. (нет)

•        Бережно относитесь к своим вещам. (да)

•        Чаще пользуйтесь услугами такси.  (нет)

•        Старайся больше ходить пешком.  (да)

•        Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.  (нет)

•        Не лей понапрасну воду из - под крана.  (да)

•        Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. (да)

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу.

Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.

Раздать смайлики детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»

raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...