Семинар -практикум «Проблемно-игровые технологии, применяемые в финансово-экономическом воспитании дошкольников»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Шарудилова Виктория Анатольевна

Семинар-практикум «Проблемно-игровые технологии, применяемые в финансово-экономическом воспитании дошкольников»

Цель: распространение педагогического опыта по экономическому воспитанию и основам финансовой грамотности.

Задачи:

1.Формирование представлений у педагогов о введении в воспитательно-образовательный процесс нового направления Экономическое воспитание и основы финансовой грамотности.

2.Ознакомление педагогов с проблемно-игровыми технологиями по экономическому воспитанию дошкольников.

3.Расширение знаний педагогов о экономическом  воспитании и основах финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ул. Мира №31  п. Школьное  Симферопольского района  Республики Крым  297541

ИНН: 9109010268; КПП: 910901001; ОГРН: 1159102029074

Тел: 552-159, е-mail : sadik_zvezdochka-schkolnoe@crimeaedu.ru

_________________________________________________________________________

Сценарий

Семинар-практикум для педагогов Симферопольского района

«Проблемно-игровые технологии, применяемые в финансово-экономическом воспитании дошкольников»

Материал подготовила:

Ст. воспитатель

Шарудилова В.А.

Цель: распространение педагогического опыта по экономическому воспитанию и основам финансовой грамотности.

Задачи:

1.формирование представлений у педагогов о введении в воспитательно-образовательный процесс нового направления Экономическое воспитание и основы финансовой грамотности.

2.Ознакомление педагогов с проблемно-игровыми технологиями по экономическому воспитанию дошкольников.

3.Расширение знаний педагогов о экономическом  воспитании и основах финансовой грамотности.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», реализующем основную образовательную программу ДОУ построенную с учетом инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( ред. 2019 г.), вариативная часть программы построена с учетом региональной программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Крымский веночек» и парциальной программы «Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамотности».

С 1 сентября 2019 года наше дошкольное учреждение является региональной пилотной площадкой по апробации данной программы.  Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России. Программа для дошкольников органично дополняет блоки финансового образования, которые уже успешно внедряются в школах и вузах. Процесс обучения легко превратить в игру, понятную маленьким детям. В программе даны все необходимые для этого методики и материалы».

Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

В результате дошкольники получат представление о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран. Отдельный блок программы посвящен рекламе – для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных.

Еще одна задача программы  – помочь малышам с раннего детства сформировать полезные экономические навыки и привычки. В частности, беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду.

Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать занятия, тематические развлечения самостоятельно.

Основные задачи программы:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации;

Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Программа состоит из четырех блоков (разделов, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»«Полезные экономические навыки и привычки в быту».

С 1 сентября 2020 года мы являемся региональной инновационной площадкой по реализации инновационного социально-познавательного проекта «Все профессии важны, вбирай для души».

На базе наше детского сада мы уже не раз демонстрировали опыт работы наших педагогов по реализации экономического воспитания и основ финансовой грамотности, нами были проведены интерактивные консультации для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников», «Сказка как эффективное средство по формированию основ финансовой грамотности», РМО для воспитателей старших групп « Сюжетно-ролевые игры как эффективное средство по ознакомлению детей с миром современных профессий и основ финансовой грамотности», «Татрализованная деятельность – эффективная форма работы с детьми по формированию основ финансовой грамотности»,  круглые столы для заведующих совместно с представителями Банка России, Республиканский семинар-практикум для методистов и учреждений, являющихся  инновационными площадками по финграмотности: «Формирование основ финансовой грамотности средствами сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности».

За этот короткий период наше дошкольное учреждение принимало активное участие в Крымском фестивале педагогических инициатив 2020 с освещением опыта работы по «Формированию основ финансовой грамотности посредством сюжетно-ролевых игр» и в 2021 году с освещением опыта работы по «Формированию основ финансовой грамотности средствами игровой и театрализованной деятельности», заняли 3 место среди муниципальных ЦДЮТ и общеобразовательных школ.

Сегодня мы предлагаем вам немного побыть детьми и окунуться в мир проблемно-игровых ситуаций  по экономическому воспитанию и основам финансовой грамотности. Предлагаем вам поиграть в пазлы.

(Предлагаю вам сложить пазлы по порядку и прочитать, какой теме посвящается наш семинар (по первым буквам картинки)

Педагоги собирают слово «Экономика»

Ведущий: Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться. А что же такое экономика?

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое»«твое»«наше»«обмен»«деньги»«цена»«дорого»«дешево»«продать»«заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

В нашем дошкольном учреждении рекомендовано использовать разнообразные методы и приемы формирования у детей финансовой грамотности.

Такие как, организации детской деятельности через сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, НОД, ДОП организованное в форме кружковой работы «Все профессии нужны, выбирай для души», театрализованную и изобразительную деятельность, увлекательные ситуационные и проблемные задачи, загадки, кроссворды.

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность

Вопрос участникам: Уважаемые коллеги, скажите кто из участников образовательного процесса должен принимать участие по формированию у детей финансовой грамотности? ( совместно родители и педагоги).

Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог - воспитанник, воспитанники - родители.

Схема педагог-воспитанник включает в себя: тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения – все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Проводятся беседы, с целью выявления насколько дети усвоили материал. Овладение экономическим содержанием осуществляется в процессе чтения художественной литературы.

Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение логических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы.

Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Схема воспитанники-родители включает в себя анкетирование с целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало; проведение родительских собраний для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний; проведение совместных праздников и развлечений повышают интерес, доставляют радость, оживляют путь познания сложных экономических явлений.

Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Мы предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик как создана развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ по финансовой грамотности. (Видеоролик уголок финансовой грамотности в старшей группе «Юные финансисты», воспитатель Тыщук И.А.)

Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения.

Общепринято их деление на:

- демонстрационные (применяемые взрослыми) и раздаточные (используемые детьми); визуальные (для зрительного восприятия);

- аудиальные (для слухового восприятия); аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);

- реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные

на развитие деятельности детей:

- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования,

макеты, карты, модели, картины и др.);

- игровой (игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда);

- коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы);

- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

Рекомендуется активно внедрять и использовать средства, носящие интерактивный характер, поскольку наличие обратной связи значительно повышает эффективность изучения.

Интеграция должна осуществляться гармонично, объединяя различные предметы для того, чтобы внести целостность в познание дошкольником окружающего мира, в том числе его экономической и финансовой областей.

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Просмотр видеоролика Сюжетно-ролевые игры по вопросам ранней профориентации и основ финансовой грамотности.

Сегодня я вам предлагаю, отправиться в увлекательное путешествие в «проблемно- игровой мир экономики». Что ж это такое - проблемно-игровые технологии. Сложного в этом ничего нет. Одной из эффективно используемых проблемно-игровых технологий является:

  1. Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов дошкольники осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов. Примерные темы проектов, позволяющих формировать основы финансовой грамотности дошкольника мы использовали в своей работе: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии наших мама», профессии наших пап», «Моя будущая профессия», «Семейный бюджет», «Юные финансисты». О некоторых из них мы рассказывали на предыдущих мероприятиях, сегодня хотим поделиться опытом работы по двум темам проекта «Семейный бюджет» и «Юные финансисты». Предлагаем вашему вниманию видеоролик результатов проектов.

Воспитатель Репета Ю.А. представляет творческо-познавательный проект в форме сюжетно-ролевой игры «Семейный бюджет».

Воспитатель Тыщук И.А. представляет социально-познавательный проект «Юные финансисты».

  1. Ситуационные задачи – обучение на примере разбора конкретной ситуации. Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Развитие ребенка-дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт.

Образовательные ситуации можно разделить на следующие виды: ситуации морального выбора; ситуации общения и взаимодействия; проблемные ситуации; игровые ситуации; практические ситуации по интересам детей и др.

Предлагаем и вам поиграть и разобрать несколько проблемных ситуаций.

• Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

• Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

• Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

  1. Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Используя сюжетно - ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их. Область экономической действительности - одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово - образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Какие сюжетные и ролевые игры по вашему мнению учат детей азам финансовой грамотности? (Воспитатели перечисляют сюжетно-ролевые игры).

Предлагаем посмотреть короткий видеоролик , который расскажет вам в какие игры играют наши дети. (Видеоролик «Сюжетно-ролевые игры»)

4.Технология «Ситуация месяца» включает диагностику знаний и умений детей в начале «Ситуации», использование на занятиях наглядного материала, активизацию прошлого опыта детей в различной форме: викторины; беседы; драматизацию и др. Такие темы, как «Скоро, скоро у ворот постучится Новый год», «Моя семья- мое богатство», «Наш удивительный Крым», могут быть адаптированы для изучения основ финансовой грамотности.

Предлагаем вам выбрать любую из предложенных тем и адаптировать ее с учетом экономики и основ финансовой грамотности.

Например:

«Скоро, скоро у ворот постучится Новый год» -декабрь

Финансово-экономические понятия

1.

Беседа с детьми «Какие три зимних праздника скоро придут в гости?

День Святого Николая, Новый год, Рождество

Благотворительность, растраты

2.

Какие у семьи по поводу этих праздников появятся финансовые хлопоты?

Приобретение елки и новогодних игрушек на елку, украшений, подарков всем членам семьи, новогодних праздничных нарядов.

Зарплата, доход, расход, трата сбережений

3.

Какая продукция будет пользоваться спросом?

Игрушки, продукты питания, бытовая техника, телефоны

Товары по акции, товар дня, выгодная покупка, дорогая покупка,

4.

Что можно предпринять, чтобы подготовка к празднику была менее затратной?

Сделать новогодние украшения, сувениры, подарки своими руками.

Купить и нарядить искусственную елку или выращенную в своем дворе.

Испечь новогодние сладости.

Накопить, сэкономить

5. Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания. Происходит интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие. Примерами викторины могут быть: «Разумные траты сказочных героев», «Угадай профессию», «Угадай вид труда» и пр. Вам предлагаем Викторину «Экономика в сказках»

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой).

7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Ведущий: Уважаемые педагоги! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

6. Игры-головоломки- занимательный, интересный проблемно-игровой материал, который развивает логическое мышление,

Предлагаю поиграть - денежные пословицы по картинкам прочитать их.

Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.

«Денег куры не клюют»«Деньги лопатой гребут»«Деньги на ветер бросать»«Копейка рубль бережёт»«Деньги любят счет»«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ведущий: Уважаемые педагоги, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь? Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее. А так же  необходимо детям объяснять, что прежде чем приобрести какой –либо товар, его нужно произвести и на это затрачиваются разные ресурс и человеческий труд.  В этом нам помогут метод моделирования и ИКТ технологии.

8. Моделирование. Одним из наиболее перспективных методов освоения финансовой грамотности является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Этот метод открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в интеллектуальном развитии ребенка, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, сохранение и воспроизведение информации, эффективное запоминание структуры рассказа, развитие речи.

Предлагаем вашему вниманию на примере «Вазы» разобрать почему же она так дорого стоит? Воспитатель Репета Ю.А. проводит с педагогами используя метод мнемотехники игру.

Ваза - это... Что такое Ваза?

Из чего сделана ваза?

Где был взят этот материал?

Люди, каких профессий задействованы в изготовлении вазы?

Природные залежи глины- находят геологи

Глиняный карьер- разрабатывают экскаваторщики

Передвижение груза на завод- осуществляют водители

Обработкой глины- занимаются гончары

Мелирование глины- производят гончары

Роспись глины- осуществляют художники

Транспортировка изделий в магазин- склад- водители, приемщики, экспедиторы

Продажа изделия- продавец, кассир-контролер

Из чего складывается стоимость 1 изделия

Из затраченных на производство изделия денег: на транспортные услуги, на зарплату всем кто был занят при производстве товара, на количество изделий полученных из исходного материала.

Ведущий: Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Ведущий: Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?»

(Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)

Ведущий: Какие виды рекламы вы знаете?

(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты).

Ведущий: Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Игра «Рекламный агент»

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого молочное и шоколадное. Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.

Ведущий: Мы с вами рассмотрели сегодня много интересных и нужных в работе воспитателя проблемно-игровых технологий и нам с вами не составит сейчас труда ответить на простой вопрос: - Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать.

Обыграть, раздать картинки с изображением ребенка и над его головой изобразить облака, предложить воспитателям ответы на вопрос «Почему так важно научить ребенка управлять своими доходами и расходами?».

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами

-Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.

-Чтобы он имел возможность жить с комфортом.

-Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.

-Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Ведущий: В заключение мне хочется вам сказать: начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей. Вместе с тем отметим, что есть такие проблемы, в частности проблема экономического воспитания, когда родители могут многому научить самих педагогов.

Надеемся, что практическая апробация парциальной программы «Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамотности» дошкольников позволит сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Художественная литература, как инструмент гендерного воспитания дошкольников»

Материал поможет повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педа...

Семинар - практикум для родителей "Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Изучение и использование дидактических игр экологического назначения. Обучение родителей игровым приемам при использовании дидактических игр по экологии....

Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина....

Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада....