Методическая разработка. Развивающие игры по финансовой грамотности для детей старшей группы.
занимательные факты по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Османова Мадина Курбанмагомедовна

Основы экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Для формирования у детей данных представлений, необходима организованная работа, которая должна включать в себя по формированию финансовой грамотности всех участников образовательных отношений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры по финансовой грамотности                                              для детей старшей группы.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20221024_081024.jpg

     Методическая разработка

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Османова Мадина Курбанмагомедовна

ГБДОУ№20, п. Металлострой, 2022г

Пояснительная записка

     В методической разработке представлен педагогический опыт по формированию финансовой грамотности через развивающие игры.

Актуальность

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке- веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных житейских ситуациях, творчески действовать, а значит - строить новую жизнь более организованно, разумно, интересно.                                                                                                            Основы экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.                                                                                                   Для формирования у детей данных представлений, необходима организованная работа, которая должна включать в себя по формированию финансовой грамотности всех участников образовательных отношений. Дети, как правило, с ранних лет включаются в финансовую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, оплачивают коммунальные услуги, учатся экономить на сладостях, бережно относиться к вещам, что можно экономить свой бюджет имея свой приусадебный участок, можно экономить свой бюджет получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые навыки.

Развивающая игра: «Бюджет. (Потрать с умом)».

C:\Users\1\Desktop\IMG_20221024_081046.jpg

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).                                                                             Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную командой сумму купить предложенный товар (это могут быть настольные игры, канцтовары, игрушки и сладости). Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.                                                                                                    Проводится сюжетно- ролевая игра «Магазин» (в роли продавца- ведущий) Дети на заработанные деньги приобретают товар.                         Заключительная часть. Ведущий. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания в условиях соревнования.

Развивающая игра: «Дешевле-дороже».

C:\Users\1\Desktop\IMG_20221024_081132.jpg

Варианты и ход игры:

1) Разложить карточки-товары на две группы:

 1) товары дорогие

 2) товары недорогие;

2) Разложить карточки-товары в порядке возрастания цены;

3) Разложить карточки-товары в порядке убывания цены; 

Так как это новое направление в работе с детьми дошкольного возраста, детки играют с интересом и очень увлеченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка дидактической игры "Гласные часики"для детей старшего дошкольного возраста

Звуковая культура речи(для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Гласные часики» Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательно...

Методическая разработка:Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе груп.

В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период...

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...

Методическая разработка Подвижная игра "Построй юрту" для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игровое пособие является эффективным средством умственного и творческого развития детей. В процессе логической игры развиваются пространственное воображение, конструктивное мышление, ко...