Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Червинская Татьяна Викторовна

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности  у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_konkurs_chervinskaya_t.v.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.

Разработала: Червинская Татьяна Викторовна,

 воспитатель МБДОУ «Теремок», г. Тулун

Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Цель: Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности.

 Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

-Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Мы монетки», песни «Деньги - лепесточки», разбор финансовых понятий: деньги, доход, расход, купюры, монеты.

Оборудование: баночка с деньгами,  деньги (бумажные и металлические), кошельки», фонограмма песни «Деньги – лепесточки, дидактическая игра «Посчитай и купи». Две корзины, игрушки, сюжетная зона «Магазин с товаром» и тележка для покупок.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Мы монетки»

(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети,  надевают золотистые круги на лентах – это монетки).

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

  1. Основной этап.

Воспитатель:  Молодцы! Замечательно поиграли! Кто же, кто же к нам летит, кто же, кто же, к нам спешит. Отгадайте, ребятки, загадку.

Просто по дороге шла,
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — (Муха-Цокотуха)

В группе  оформлена полянка, украшенная цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.

Муха:

Я муха – цокотуха.

Трудилась я весь год.

Я муха – собируха,

Копила свой доход. Вот! ( Показывает банку с деньгами)

Деньги не тратила, в баночку складывала.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое деньги? Где люди их хранят? Какие деньги вы знаете?

Воспитатель:  Вот, дорогая Муха – Цокотуха, дарю тебе кошелек, для хранения денег.

Муха:  Ой, ребята помогите, деньги все распределите.

Воспитатель: Поможем ребята?

Воспитатель проводит Ф\И «Купюры – монеты».  Дети встают вокруг стола и раскладывают деньги: банкноты и монеты по номинациям в разные отделы кошелька.

Муха: Вот, спасибо вам друзья. 

Воспитатель: Ребята,  все полученные деньги мы можем считать – доходом. А вот все на что мы эти деньги тратим – расходом.

Муха: целый год трудилась я. Было трудно мне друзья. А вы знаете, как можно заработать деньги?

Муха: Давайте поиграем в игру  «Доход-расход»

Я начну сейчас читать,

А вы дружно отвечать:

Доход или расход.

Мама получила зарплату – доход

Бабушка  купила подарок – расход

Выиграл поездку на море – доход

Сломался телефон – расход

Папа наловил и продал рыбу – доход

Заплатили за поездку – расход

Нашли монету – доход

Муха: Я летала, я летала, очень, очень я устала.

 Воспитатель: Давайте, отдохнем. Дружно песенку споем. 

Музыкальная игра под фонограмму. Караоке песни «Деньги - лепесточки».

Муха: Как здорово с друзьями петь, отдыхать. Вот пойду на базар, и куплю там кучу друзей.

Воспитатель: Ребята, разве можно купить друзей?

Муха: Тогда я куплю…(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, облака, игрушки, любовь, туфли)

Муха проводит игру «Что можно, что нельзя купить?»

Муха: Вот самовар у меня есть, чашки тоже, а к чаю у меня ничего нет. Вот пойду я на базар и куплю там что - нибудь вкусненького. Только мне одной страшно, вдруг паук меня поймает. Пойдемте, ребята со мной. Поможете мне с покупкой.

Воспитатель: Поможем мухе?

Проводит игру «Посчитай и купи»
В этой игре дети должны подсчитать количество денег в кошельке и положить товар в корзину, на который хватит средств.

Муха:  Вот, спасибо, вам друзья. Выручили вы меня. Побегу скорей домой, самовар поставлю. Угощу своих друзей. А вы в гости заходите. До свидания!

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите, сегодня заработать денег.  Предлагаю сделать уборку и заработать за это деньги.

Игра «Заработай и купи»

Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Ход игры:
Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Приятно зарабатывать свои деньги? Я надеюсь, что вы умело, будете распоряжаться своими заработанными деньгами и станете богатыми и воспитанными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «К нам пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.Вызвать у детей эмоциональный от...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Муха- Цокотуха"

Цель - учить детей разбирать сказку по цепочке, обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...