Игра по финансовой грамотности «Мои покупки»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

Задачи:

- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

-Формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_finansksovoy_gramotnosti_moi_pokupki.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по финансовой грамотности «Мои покупки»

Цель: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

Задачи:

- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

-Формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.

Оборудование: товары разной стоимости (карандаши, фломастеры, блокноты, тетради и т.д.); монеты и купюры разного достоинства, ценники.

Ход игры:

Дети рассматривают цены товаров. У каждого есть монеты разного достоинства.

Продавец (воспитатель или ребенок). Что можно купить за 5 рублей? За 10 рублей? За 50 рублей?

Воспитатель показывает какие товары можно купить на имеющиеся у ребенка деньги.

Задание:

  1. Купить вещь (предмет), которая стоит … рублей, назвать, что можно купить за ….. рублей.
  2. Самостоятельно узнать цены на товары. А потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег, и др.
  3. Отгадать загадки и послушать стихотворение про деньги.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

-Бывают они медные, блестящие, бумажные,

 Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

-Что это?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: совершенно верно - «деньги».

-Люди ходят на базар: там дешевле весь (товар)

-Как ребенка нет без мамы, торговли нет без (рекламы)

-Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)

-И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

-Мебель, хлеб, и огурцы продают нам (продавцы)

-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

     Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Деньги

За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!

Л. Шмакова

Игра «Кто лучше знает цены различных вещей?»

Создание проблемной ситуации: «Кто купит больше?»

Воспитатель: Ребята, Буратино и Мальвина хотят сделать покупки. У Буратино 5 рублей, а у Мальвины – 10 рублей.

Вопрос:

-Кто больше купит товаров? Почему?

Воспитатель: Монеты отличаются по достоинству. У Буратино 5 рублей, а это меньше, чем 10 рублей, которые есть у Мальвины. Значит, Мальвина купит товаров больше, чем Буратино.

Вывод: Чем больше достоинство монеты (купюры), тем выше ее покупательная способность.

Итог.

Заключительная беседа.

-Что у вас должно быть, когда вы идете в магазин?

-Что нужно знать о деньгах?

-Что нужно знать о товаре, который вы хотите купить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"

Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Идем за покупками»

Научить детей понимать разницу между тем, что можно купить за деньги, а что нельзя. Понимать, что такое материальные и нематериальные ценности....

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Сделай покупку" для старших дошкольников

Игры выполнены на основе кругов Эйлера. Инициировать ребенка самостоятельно выбрать покупку и расплатиться необходимым набором монет. Закрепление количественного счета в пределах 20....

Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»

Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Покупки"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста ...

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».

Развитие  современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут  за собой необходимость формирования у    старших дошкольников  новых знаний и у...