конспект сюжетно ролевой игры "В магазин за подарком"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование социального опыта детей посредством игровой деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_v_magazin_za_podarkom.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе 

                               

                                      «В магазин за подарками»

Цель игры:

Формирование социального опыта детей посредством игровой деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять ранее полученные представления детей о профессиях

3. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с нею.

4. Продолжать формировать умения использовать атрибуты для выбранной роли, действовать в соответствии с их назначением.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу.

6. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог, например: «продавец – покупатель»

7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

 •Знакомство с профессиями:  продавец, парикмахер, повар, официант, уборщик, кассир,

• Беседы с детьми с использованием иллюстраций: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Профессии нашего города»;  «Как надо здороваться?» «Нужно ли быть вежливым», «Праздник – это весело», «Сервировка стола»

• Рассказы детей о том, как они ходили в магазин, в кафе.

• Д/и «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что делает?» «Кто больше назовет предметов для магазинов», «Третий лишний»

• Изготовление атрибутов к играм (торт, пирожные, конфеты, пластиковые карты, банкомат, ширма – маркер игрового пространства «Магазин», Парикмахерская);

• Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Маяковский «Кем быть?»

• Создание игровых ситуаций, обыгрывание сюжетов.

Оборудование и атрибуты для игры :

ширма «Магазин, стеллаж для магазина, игрушки, тележка для продуктов ,корзинки ,деньги, «банковские карты», банкомат, стол,стулья,торт, конфеты, пирожные посуда для гостей.

Словарная работа: закрепление терминов: банковская карта, витрина, прилавок, стоимость товара.

Методические приемы:

• создание игровой обстановки;

• беседа с детьми;

• музыкальное оформление;

• использование наглядности;

• применение диалогической речи.

Ход игры.

Дети входят в  зал      

1 Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, и для того что бы нам подружиться с ними, я предлагаю всем гостям встать к нам  в круг и поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками.

(Под музыку)

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом.

                          Заходит второй воспитатель

2 Воспитатель: ребята, сегодня у нашей няни Надежды Петровны, день рождения, давайте ей сделаем небольшой сюрприз.

 1 Воспитатель: Ребята, что самое главное на Дне рождении? (подарки). Где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками).Да, лучший подарок –это сделанный своими руками, но у нас нет времени его сделать, поэтому мы идем в магазин.

Ребенок (на нем надет рекламный щит): «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

2 Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарок нашей имениннице.

                                Дети идут в магазин

1 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я продавец- консультант,  что бы вы хотели купить?(подарок) А за что можно купить товар?(за деньги) а какие бывают деньги? (бумажные и железные) а а у вас есть деньги? (нет) а где их можно взять? (заработать) Тогда вам придется маленько по работать.

2 Воспитатель. Ребята, вот мне как раз попалась газета с объявлением. Сейчас посмотрит где нам можно найти работу. И так ..В парикмахерскую срочно требуется мастер, в магазин  продавец-кассир. В кафетерию требуется повар,  официант и уборщик помещения.  Ну что, ребята, поработаем? Тогда давайте решим кто, кем сможет по работать.(распределение ролей по желанию детей, остальные дети в роли посетителей).Давайте договоримся с вами, что когда прозвенит колокольчик вы должны покинуть свои рабочие места.

Дети занимают свои рабочие места м начинаю проигрывать каждый свою игру.(минут 5-10).Звенит колокольчик.

2.Воспитатель: Подходите все ко мне. Вы хорошо справились со своей работой. Деньги вы заработали. Кому то я отдам купюрами. А кому то  перечислили на банковских картах, которые сейчас я вам  раздам. Ну что…деньги у нас есть. Пошлите в магазин выбирать подарки.

1Воспитатель: Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить показать?) Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар). - Кто приобрел подарок, может проходить к кассе и оплачивать товар. Уважаемые покупатели, в данный момент расчет картами ни возможен. Приносим свои извинения.

2 Воспитатель. Ребята, что же делать?(ответы детей).да конечно можно снять деньги в банкомате. Кто- то знает, как им пользоваться?(ответы детей)

Дети  у кого на руках карты подходят к банкомату и снимают деньги.

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

1Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца.

1Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Ачинское  телевидение». Разрешите взять у вас интервью.

Воспитатель берет у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин? - Что вам понравилось больше всего?- Какое настроение у вас? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

2 Воспитатель: Ребята ,ну раз все подарки купили. Предлагаю пойти и поздравить нашу любимую Надежду Петровну.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001Конспектсюжетно-ролевой игры «Магазин»Колыхалова Е.С., воспитатель Задачи:    обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодей...