Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сжетно - ролева игра "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_magazin.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.

Задачи:

-учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;

- учить детей играть вместе со сверстниками.

Оборудование и материалы для игры «Магазин»: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.

Предварительная работа

Беседы с детьми.

«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»

«Кто работает в магазине?»

Дидактические и настольные игры «Профессии» и др.

Чтение художественной литературы по теме игры.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре.

Беседы родителей со своими детьми в свободное время или во время посещения магазина о том, что и зачем они покупают в магазине.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям разместить в группе магазин с разными отделами - овощным, продуктовым, молочным и другими. В этот магазин будут приходить люди и покупать продукты.

Воспитатель спрашивает у детей, как называются эти люди?

Ответы детей. Покупатели.

Воспитатель. Что делают покупатели в магазине?

Ответы детей. Покупают товары.

Затем можно предложить детям отгадать загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в … (Магазин).

В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные особенности и характер детей.

Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.

Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.

В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.

Итог игры

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- ребята, понравилась вам игра?

- как она называлась?

- в какой магазин вы пошли и с кем?

- какие роли вы выполняли в этой игре?

- кому и что вы купили?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...