Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности на тему « Поможем Мишке бизнесмену» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности  на тему

« Поможем Мишке бизнесмену»

в подготовительной к школе группе

Подготовила: Акопян Э.В.

Смоленск, 2022

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям первичные экономические понятия: труд, деньги, зарплата, потребности.

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить результат труда, называя соответствующие профессии;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности, находить отличительные признаки между банкнотой и монетой.

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение;

- воспитывать финансовую культуру.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Воспитатель подзывает к себе детей.

Меня зовут Эрмине Валериевна. Когда люди встречаются то они обязательно приветствуют друг друга, желая таким образом здоровья. Давайте

Встанем мы в кружочек дружно, Дети встают в круг.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!», Помахать рукой

Улыбнитесь мне в ответ. Улыбаются друг другу.

Здравствуй, правая рука, отводят в сторону правую руку.

Здравствуй, левая рука, отводят в сторону левую руку.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (берёмся за руки)

Здравствуй, весь наш дружный круг.

2- Основная часть.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости не одна, а с Мишкой. Но это необыкновенный мишка, сейчас он вам о себе расскажет.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я - бизнесмен. У меня есть свой собственный  магазин «Михей», в котором продаются орехи, грибы, ягоды (посмотрите на разнообразие товаров в моём магазине). Совсем недавно лесным жителям (зайцам и мышатам) захотелось отведать овощей, но их на прилавке моего магазина не оказалось, т.к. они растут в огороде, а не в лесу. Помогите мне найти или вырастить овощи, чтобы порадовать моих покупателей.

В: Вы обратили внимание, что Мишка назвал себя бизнесменом. А  вы знаете – кто такой бизнесмен? А чтобы узнать об этом  подробнее нам поможет голосовой помощник Алиса.

В: тот, кто создал и оформил собственное дело и управляет им и получает от это прибыль (доход)

В: Ребята, поможем Мишке? Что он попросил нас сделать?

  1. В: Я предлагаю вам вырастить овощи для лесного магазина «Михей». А вы знаете из чего их выращивают?  Выращиванием овощей занимаются люди такой профессии как овощеводы. И я предлагаю вам ими стать. Но для начала разделитесь на две команды.

Когда мы работаем с землёй, то одеваем фартуки и перчатки. Так как вы не будете касаться земли, одену фартук и перчатки только я.

 Перед вами посадочные контейнеры с землёй. Я уже сделала лунки (углубления в почве). Вам нужно взять по одному семени и положить в лунку. А я присыплю их землёй. Затем полейте семена, чтобы они быстрее проросли. Поливать нужно не много иначе семена не взойдут.

 Для прорастания семян нужны вода, свет и тепло. Накроем их крышкой и поставим к свету(солнышку) поближе. Пусть растут.

  1. В: Да ребята мы с вами на славу потрудились. Напомните название той профессии, кем мы с вами были.

- А какие вы ещё знаете профессии? Вот я – воспитатель.

У ваших родителей есть профессия? Какая?

Люди разных профессий работают и производят определённый продукт, используя определённые инструменты для этого. Первая команда получает карточки с профессией, а вторая команда – с результатом труда. Вам нужно правильно соотнести картинки «Профессии – результат труда». Например, «овощевод»-овощи.

         В: Для чего людям нужна профессия?

  1. - А что такое деньги? (это такие бумажки или монеты, на которые можно купить почти все, что угодно. Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары). 

- Какие деньги бывают? Посмотрите на подносы. Бумажные деньги называют купюрами, а металлические  - монетами. Возьмите по одной купюре и одной монете.

-На какую геометрическую фигуру похожи бумажные деньги (купюры)?

-Что ещё бывает прямоугольным?

-На какую геометрическую фигуру похожи металлические (монеты)?

-Что ещё бывает круглым?

А теперь положите монету на одну ладошку, а купюру – на другую. Скажите, что легче?

В наше время люди придумали электронные деньги -  банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места.

-Что можно/нельзя купить за деньги?

  1. В: Что-то совсем наши овощи не хотят расти. Давайте немного поколдуем. Закройте глаза и повторяйте за мной.

«Раз, два, три – овощ подрасти!»

Какие овощи у нас выросли. (Каждая команда получает свой лоток с овощами). Среди обычных овощей появились и незнакомые. Что это за овощ? Рядом с овощем есть qr-код, наведём камеру смартфона и узнаём.

В: Мне кажется Мишка нам хочет что-то сказать.

Мишка: Ребята, какие у вас выросли замечательные овощи. Я уверен, что моим лесным покупателям они придутся по вкусу. А как же они узнают, что в мой магазин поступил новый товар – овощи?

В: А давайте  поможем Мишке и сделаем рекламу, чтобы лесные жители скорее узнали о поступившем товаре. 

На рекламных щитах вы должны разместить изображение овощей  не гнилых, не разрезанных или надкусанных и не один. 

Дети создают рекламу с помощью готовых картинок и называют овощи.

Мишка: Спасибо вам, ребята, за помощь.  И хочу вас отблагодарить. Эрмине Валериевна, возьмите мой мешочек и раздайте ребятам награду. А мне пора возвращаться в мой лесной магазин «Михей». Уверен, что моя подруга Сорока уже всем лесным зверям  сообщила о поступлении овощей в мой магазин.

 3- Заключительная часть. Рефлексия.

В: А за что Мишка вас отблагодарил. Что вы сегодня сделали?

Молодцы! Скажите, вам понравилось наше  занятие? Что вы сегодня узнали?

Что было сложного?

Полученные монеты не простые, они шоколадные, их съесть сможете в группе.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: До свидания, до новых встреч!

Дети, проходите, пожалуйста, в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа

Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»

Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Образовательные задачи:v  Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме "Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме: "Поможем лесным обитателям" в подготовительной группе....