Конспект СОД «Поиски золотых монет", познавательное развитие, ноябрь 2022 г.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Аннотация

Игра состоит из 4 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_zolotyh_monet.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Совместная- образовательная деятельность.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Поиски золотых монет»

для детей  старшей-разновозрастной группы №2

Воспитатель  МДОУ детский сад

«Солнышко» р.п. Дергачи

Макрушина Татьяна Васильевна

р.п. Дергачи

ноябрь  2022

Аннотация

Игра состоит из 4 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

1.Совместная  образовательная деятельность

Воспитатель: Макрушина Т.В.

2.Возрастная группа: разновозрастная №2

3. Образовательная область: «Познавательное развитие» (рисование в технике «Фроттаж»)

4. Тема: «Поиски золотых монет».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: квест-игра, беседа, мастерская.

9.Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10.Цель: Помочь Буратино найти спрятанные золотые монеты с помощью квест-игры.

11.Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

-расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

-научить детей рисованию в технике "Фроттаж".

Развивающие:  

-совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги;

-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

-развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость;

-воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

-воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, исследовательская, практическая,  художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13.Методы: наглядные (интерактивный онлайн- курс «Стань школьником с Робобориком», сундук, интерактивная книга «Что такое деньги?»,  рассматривание картинок к игре «Что можно купить, а что нельзя», словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические (работа с планшетами, «художественное творчество   - рисование»),

14.Предварительная работа: Изготовление атрибутов, раздаточного материала; Оформление помещений в соответствии с игрой; Беседы по заданной теме; изготовление Лэпбука: «Финансы для детей»

15. Средство обучения для воспитателя: экран, проектор, компьютер; схема (маршрутный лист), конверт с письмом,  монетки- шоколадки; интерактивный онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком!» (познавательное развитие Неделя 33 «Монеты» Задание №1); коллекция ЭОР «Финансовая грамотность» (интерактивная книга «Что такое деньги?» Задание №1,2);  кошелек с заданиями, мяч.

16. Средство обучения для детей: планшеты, пазл «100 рублевая купюра», монеты, сундук, картинки для игры: «Что можно купить, а что нельзя?», кассовый аппарат, бумага (основа для оттиска),восковые карандаши, мяч.

17.Музыкальное сопровождение: аудиозапись волшебного превращения, и выход героя Буратино.

Ход ситуации:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, а теперь поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся

- Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то пришел.

Буратино:  (музыкальное сопровождение) Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые активные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Кот Базилио и Лиса Алиса украли деньги и спрятали их, а вместо денег положили эту карту. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и никто не научил меня ни считать, ни читать и я ничего в этом не понимаю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  на карте отмечены задания, после каждого выполненного задания мы получим кусок картины. С помощью этой картины мы и узнаем, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат пять золотых монет.

Ну что ребята, поможем Буратино?
Ответы детей: Да!

Воспитатель:  (музыкальное сопровождение)

Ну, а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ребята смотрим 1 задание оно  спрятано в кошельке.

В конверте разрезана картина, нужно собрать пазл. (100р купюра)

Что получилось у нас с вами?

Ответы детей: денежка,  купюра….

Воспитатель: Правильно это бумажная купюра. Какой формы                купюра??

Ответы детей: Прямоугольной

Воспитатель Из чего делают купюры?

Ответы детей: из бумаги

Воспитатель: Посмотрите в кошельке еще что- то лежит? Что это?

Ответы детей: монеты

Воспитатель: По форме монеты какие?

Ответы детей: Круглые.

Воспитатель: Из чего делают монеты?

Ответы детей: Из металла.

Воспитатель: А вы, все знаете, как выглядят монетки?

Посмотрите на экран, послушайте названия и соедините каждую монету с подходящим названием. (дети  по одному выполняют задание из курса «Стань школьником с Робобориком!» (познавательное развитие Неделя 33, задание №1)

 Воспитатель: Хорошо. Молодцы.    

Скажите ребята, а как выглядят современные деньги?

Ответы детей: карточки сбербанка, монеты, купюры

Воспитатель: Пройдите к столам, перед вами лежат планшеты вам нужно  выбрать  три предмета, которые сегодня используют в качестве денег. Чтобы выбрать предмет, нажми на него (анализ выполненных работ).

Молодцы, справились заданием, и вы получаете кусочек картины.

2. Второе задание оно  спрятано в кассовом аппарате.

Перед вами разложены карточки-прилавки, каждый прилавок обозначает свою категорию товаров (фрукты-овощи, продукты питания, хозяйственные товары и игрушки). Вам нужно разделить жетоны по категориям. Например: на прилавке «фрукты и овощи» должны лежать жетоны с фруктами и овощами, на прилавке «игрушки»- только игрушки и т.д. Смотрим, что же у вас получилось? Какие товары вы собирали ?

Ответы детей: фрукты и овощи, игрушки, хозяйственные товары, продукты питания.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто покупает в вашей семье все эти продукты? Кто скажет, кем же работают ваши  родители?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц ваши бабушки и дедушки получают...

Ответы детей: пенсию.

Воспитатель: Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, колледже, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если  сложить  все  вместе - зарплату  папы,  зарплату  мамы,  пенсию  бабушки  и  дедушки,  стипендию  брата  и  сестры,  то  получается  доход,  составляющий  семейный бюджет. Запомните это, ребята!

А как вы запомнили эту информацию мы сейчас  с вами и проверим, с помощью интерактивной игры.

Отметьте на экране, кто получает зарплату, стипендию, пенсию?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и получаете вторую часть картины.

Ребята, а сейчас Буратино поиграет с вами и вашими глазками.

Буратино (проводит физминутку с сопровождением гимнастики для глаз):

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок

Посмотрели все вперед!

Раз- согнуться- разогнуться.

Два- согнуться- потянутся.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою 3 кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Воспитатель: Отдохнули и идем дальше, 3 задание спрятано в копилке.

Ребята, скажите, зачем нам нужна копилка?

Ответы детей: копить деньги, откладывать деньги которые сэкономили чтобы поехать в отпуск.

Воспитатель: А как вы, можете помочь родителям,  экономить деньги? Ответы детей: Не лить зря воду.  Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство.

Буратино: Точно!  На сэкономленные деньги родители могут купить,  что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем  еще в одну игру «Наоборот»

Я буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.(игра проводится с мячом)

Много – мало.

Покупать – продавать.

Доход – расход.

Тратить – копить.

Богатый – бедный.

Дорого – дешево.

Высокие цены – низкие цены.

Наличные – безналичные.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и опять справились заданием. И получаете третью часть картины.

Воспитатель: И находим 4 задание на банкомате. Ребята, посмотрите перед вами картинки и вам нужно сказать, что можно купить за деньги? А что нельзя?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

Картинки:

солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака,  кукла, молоко, ветер, дом.

Воспитатель. Ребята,  за деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.

Молодцы ребята справились заданием, и вы получаете последнюю часть картины. А теперь давайте соберем из кусочков картину. Что у нас получилось на картине (сундук). Поищите, может найдете этот сундук. (дети находят сундук и в нем лежат 5 золотых монет).

Воспитатель: Мы выполнили просьбу Буратино, и нашли его золотые монеты. А давайте сделаем подарок для Буратино, нарисуем «денежное дерево» из восковых карандашей и монет в технике «Фроттаж».

Воспитатель: Вот и мы нарисовали наше «денежное дерево», нам пора возвращаться в наш детский сад. (музыкальное сопровождение)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в детском саду!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнить?

Буратино: Я очень благодарен вам, за оказанную помощь. И хочу вам  передать золотые монеты за вашу помощь (шоколадные монеты). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"

Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"

развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...

Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"

Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....