Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей 6-7 лет «Жизнь и финансы»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ивашкина Марина Владимировна

 "Жизнь и финансы". Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических головоломок и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 138"

Методическая разработка мероприятия

по финансовой грамотности

для детей 6-7 лет

 «Жизнь и финансы»

Подготовила:        

                                Воспитатель:

М. В. Ивашкина

г. Нижний Новгород

2023 год

Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных

действий при выполнении финансовых логических головоломок и создание

мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «реклама»; закрепить понятия

«бюджет», «прибыль», «доход», «расход».

Развивающие: развивать познавательный интерес к решению финансовых

логических головоломок; развивать память, внимание, речь, стимулировать

активность детей.

Воспитательные: сформировать навыки командной игры; воспитывать

представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность,

бережливость.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность мероприятия: 30-35 минут.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,

раздаточный материал, мультимедийная презентация, мультипликационный фильм

«Смешарики» серия «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Предварительная работа: занятия по курсу «Финансовая грамотность»,

подготовка раздаточного материала, дипломы, оформление игрового места,

макеты торговых точек «Магнит» и «Пятерочка».

Ожидаемые результаты: в результате игры участники не только закрепят

знания по финансовой грамотности, но и приобретут новые знания, познакомятся с

новым экономическим понятием «реклама».

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники! Нам сегодня предстоит показать свои

знания по финансовой грамотности, навыки использования приобретенных знаний,

получить новые знания, ну, а самое главное – показать свой опыт командной

работы!

Участники игры заблаговременно разделились на две команды. У каждой

команды есть название – это команда «Доллар» и команда «Банкиры». На нашей

игре присутствует прекрасная команда жюри. Жюри будет оценивать работу

команд. И, наконец, я – ведущий игры!

Ваша цель, уважаемые, игроки – за короткий промежуток времени набрать

как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игры. За каждое правильно

выполненное задание команда получает балл.

Правила игры:

- слушаем внимательно задание;

- задание обсуждаем командой;

- ответ дает командир;

- не кричим, ибо нарушаем правила игры;

- за правильный ответ зарабатываем баллы;

- побеждает та команда, у которой большее количество баллов.

Первый этап называется «Благородное дело».

Внимательно посмотрите отрывок из серии «Финансовая грамотность.

Благородное дело» из мультфильма «Смешарики». Найдите в нем ответ на

поставленный мною воспрос. Внимание! Вопрос: «По сюжету серии Копатыч кудато катил большой камень. Камень ему нужен был для мельницы. Её то и нарисовал

Мышарик на доске. Он показал, как можно вложить деньги в строительство. Потом

мельница начнет работать, станет приносить… Что начнет приносить мельница

для Копатыча?» Внимание на экран. (Просмотр отрывка № 1. Работа команд.

Правильный ответ «Доход») [2]

Внимание! Второй вопрос: «Смешарики  Крош и Ёжик по сюжету серии

вложили свои монеты в разные дела. Во что вложил свою монету Ёжик?» Внимание

на экран. (Просмотр отрывка № 2. Работа команд. Правильный ответ «В постройку

мельницы»)[2]

Внимание! Третий вопрос: «Просмотрев два отрывка из серии «Благородное

дело» мы понимаем, что каждый герой от своего дела ждет доход. Какое можно

подобрать слово близкое по значению к слову «доход». (Работа команд.

Правильный ответ «Прибыль»).

Уважаемое, жюри. Первый этап «Благородное дело» на этом заканчивается.

А пока Вы подводите итоги по первому этапу, командам я предлагаю логически

разомнуться.

Загадки – это самая лучшая логическая разминка для человеческого ума. Я

буду загадывать загадки, а вы, уважаемые, участники, отвечать на них.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это? (Ответы детей)

Он финансовый банкир,

В банк к себе вас ждет… (Ответы детей)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…(Ответы детей) [4]

Отлично! Знания ваши крепки! Продолжаем нашу Деловую игру. Второй этап

называется «Семейный бюджет». В моих руках два кошелька. В каждом из них

одинаковая сумма денег – 100 рублей. Это – ежедневный доход вашей семьи.

Каждая команда – это семья. На эти деньги вам необходимо купить хлеб, молоко и

1 кг сахарного песка. Но сделать это нужно с наименьшей затратой. Выигрывает та

команда, которая потратит меньше денег на покупки. Приобрести продукты можно в

следующих торговых точках: «Пятерочка» и «Магнит». Время на задание

ограничено – 7 минут. Отправляемся в торговые точки! (Работа команд. По

окончании данного времени ведущий дает знак командам. Командиры

предоставляют свои покупки вместе с чеками жюри. Жюри подводит итоги по

второму этапу).

Итак, давайте подведем маленький итог по второму этапу. Ежедневный

доход вашей семьи был оценен в 100 рублей. Скажите, пожалуйста, каков был

расход каждой семьи? (Команды отвечают ведущему). Скажите, а как можно

дополнительно пополнить семейный бюджет? (Ответы детей)

Наше уважаемое жюри дает нам понять, что они подвели итоги по второму

этапу. Поэтому нам пора переходить к заключительному этапу. Он называется

«Расскажи или покажи». Разгадайте-ка такую загадку:

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее ... (Ответы детей)

Ну, конечно же, реклама! Реклама, ребята, это информация, которая

доносится до потребителей несколькими способами. В ней можно все рассказать о

товаре, который мы хотим продать. Делается это для того, чтобы популизировать

продукцию. Рекламу можно увидеть по телевизору, услышать по радио, увидеть на

баннере. Сегодня каждой команде будет дан шанс сделать свою рекламу на свою

продукцию. Внимание! Каждая команда сама решает, какой продукт она будет

производить. На этот продукт нужно сделать рекламу в виде баннера. Каждой

команде я раздам творческий набор. В нем есть все, что необходимо для работы.

Для работы отводится 7 минут. Внимание – старт! (Работа команд. Жюри

отслеживает командную работу. В этом конкурсном задании не будет команды

победительницы. Каждая команда получит по 1 баллу. После выполнения задания

жюри объявит баллы за каждый этап и объявит команду победительницу. Команды

получают сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование у дошкольников  экономического мышления и культуры обращения с деньгами....

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...