Методическое пособие "История возникновения денег"
презентация для интерактивной доски по основам финансовой грамотности

Кондратьева Наталия Александровна

       Материалы презентации могут быть полезны педагогам в работе по формированию у старших дошкольников представлений по основам финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozn._deneg_nasha_szhatie.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения денег Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова подготовительной логопедической группы «Василёк» Кондратьева Н.А.

Слайд 2

Что такое деньги? Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают за свой труд.

Слайд 3

Как появились деньги? Когда-то, в древние времена, люди не знали, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Первобытные люди просто обменивались различными предметами друг с другом - меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было не всегда удобно.

Слайд 4

Люди пришли к выводу, что им нужны деньги. У одних деньгами были животные: овцы, коровы, козы. У других - шкурки белок, зайцев, лисиц. Расплачивались также солью, зернами кофе, камушками и ракушками- каори . В ракушках делали дырочки и нанизывали их на ниточку, как бусы.

Слайд 5

Позже появились металлические деньги – монеты. Слово «монета» произошло от имени богини Юноны Монеты, храм которой находился в Риме.

Слайд 6

Монеты можно было делать любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота - самые дорогие.

Слайд 7

Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом. Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с рисунком – чеканом. Монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а другие – толще, тяжелее. Это зависело от силы удара.

Слайд 8

Сначала на Руси использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои. Сначала они назывались ГРИВНЫ. Их можно было рубить на части и получались деньги меньшего достоинства. Отсюда и пошло новое название монеты – РУБЛЬ. Деньги на Руси

Слайд 9

При царе Иване Грозном на монете стали изображать всадника на коне с копьем в руках, и люди называли такие монеты – КОПЕЙКИ. То есть копьё – копейка. Маленькая серебряная монетка долго оставалась основной единицей расчета.

Слайд 10

Люди изобрели станки, с их помощью можно было чеканить одинаковые по размеру и толщине монеты, т.к. сила удара была всегда одинаковая. У металлических денег был большой недостаток – они были тяжелые и занимали много места. Если нужно было купить что-то дорогое, приходилось нести большой мешок монет.

Слайд 11

Со временем люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры или банкноты. На бумажных деньгах написано, какому количеству монет они равны.

Слайд 12

Современные монеты России самая маленькая монета – копейка. На нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек. после копеек идут рубли: 1,2,5 самая большая, старшая из российских монет – 10 рублей.

Слайд 13

У монеты есть лицевая и обратная сторона. Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл.

Слайд 14

А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов России

Слайд 15

Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты

Слайд 16

Современные бумажные деньги Современные бумажные купюры России выпускаются разного достоинства, на них изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.

Слайд 17

10 рублей — основным изображением на лицевой стороне является мост через реку Енисей и часовня в городе Красноярске. Русские первопроходцы назвали город Красным Яром за красный цвет почвы обрывистых берегов реки Качи . На обратной стороне изображена плотина Красноярской ГЭС.

Слайд 18

50 рублей — основное изображение лицевой стороны — скульптура (аллегорическое изображение Невы) в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. Основные изображения оборотной стороны — здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге.

Слайд 19

100 рублей — основное изображение лицевой стороны — квадрига на портике здания Большого театра. Основное изображение оборотной стороны — здание Большого театра в Москве.

Слайд 20

2 00 рублей — на лицевой стороне - один из городских символов – памятник затопленным кораблям. Во время Крымской войны с турками в бухте города Севастополя были затоплены пятнадцать старых русских парусников, чтобы преградить путь на рейд вражеской эскадре. На обороте банкноты изображены руины античного города Херсонеса Таврического, которые входят в комплекс музея-заповедника. На дальнем плане – византийская мозаика, с изображением птицы.

Слайд 21

5 00 рублей — посвящена достопримечательностям северного города-порта – Архангельска. На лицевой стороне - памятник Петру Великому на фоне архангельского порта и парусного корабля. На обороте - вид на Соловецкий монастырь – самый северный монастырь России, основанный на Соловецких островах в Белом море.

Слайд 22

1 000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Ярославу Мудрому – основателю города, часовня иконы Божией Матери . Основные изображения оборотной стороны — колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле.

Слайд 23

2 000 рублей — на лицевой стороне - вид на самый длинный и второй по высоте в мире мост, соединяющий город Владивосток с островом Русский. На обороте купюры изображен космодром «Восточный», расположенный близ города Циолковский в Амурской области. Его строительство началось в 2011 году и пока не закончено.

Слайд 24

5 000 рублей — изображены достопримечательности г. Хабаровска. Город получил название от имени русского первопроходца Ерофея Хабарова. Н а лицевой стороне - памятник генерал-губернатору Николаю Муравьеву, по приказу которого был основан город. На обороте купюры - Хабаровский мост с совмещенным автомобильным и ж/д движением через реку Амур.

Слайд 25

Национальная валюта США – ДОЛЛАР. На банкнотах изображены портреты государственных деятелей США. Деньги других стран

Слайд 26

ЕВРО - новая европейская валюта 12 стран Европейского Союза. Существует 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро. Банкноты выполнены в едином стиле, но различаются цветовой гаммой и размерами. На лицевой стороне изображены окна и ворота - символ открытости и европейского духа сотрудничества. На оборотной стороне - мосты символизирующие открытое общение.

Слайд 27

ЮАНЬ – денежная единица Китая. На лицевой стороне изображен портрет Мао Цзэдуна (китайского политического деятеля) и цветы, на другой стороне — пейзаж.

Слайд 28

Пословицы и поговорки про деньги Не имей сто рублей, а имей сто друзей Не хвались серебром – хвались добром Время – деньги На деньги ума не купишь Не в деньгах счастье Копейка рубль бережет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

Презентация" История возникновения денег"

В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....

НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие.      Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...