Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Познакомить с деньгами, их применением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деньги14.8 КБ

Предварительный просмотр:


Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада

 

Цель: Учить детей считать деньги.

Задачи:

• Закрепить знания детей о днях недели;

Закрепить умение находить «Соседей» чисел в порядке 10;

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел ;

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

• Составлять и решать простейшие задачи

Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рубль, ручка (4 рубля).

Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, карточки в виде цветов с цифрами, прищепки, дидактическая игра «Собери цветок», с-ролевая игра «Магазин».

Ход занятия:

I часть.

 Ребята, знаете вы какой сегодня день? Давайте проверим все дни недели вы знаете? Игровое упражнение

«Какой день следующий?».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет день недели. Ребенок возвращает мяч и называет следующий день.

II часть

Молодцы! А цифры вы знаете? Тогда назовите соседей цифры, которую я назову.

Игра «Найди соседей числа».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с цифрами в виде цветов, дети прищепками отмечают соседей цифры, названной воспитателем.

Физминутка:

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)

На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)

Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)

Летел, летел соколок Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)

Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)

Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)

В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)

У старушечки На горушечке. (Изображают горку.)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)

Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)

Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Давайте для бабушки соберём красивые цветы, только надо сначала решить, какой лепесток к какому цветку подходит. Я вам раздам лепестки, вы подсчитываете какое число получается и кладёте его к тому цветку, где есть такое число. (Дети решают примеры и собирают цветы.)

Дидактическая игра «Собери цветок».

 

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы у нас получились. Я думаю, бабушка довольна будет.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

  

Смотрите, у меня есть деньги. Куда можно пойти с ними? (В магазин). Правильно в магазин. Сейчас я вам раздам деньги, вы их посчитаете и решите, что сможете приобрести в магазине. На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рубль, ручка (4 рубля, коробка с конфетами (20 рублей). Уточнить у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предложить купить 2 тетради и уточнить: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?» Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?» Дети решают задачки и делают покупки и т. д.

             III часть

 В конце игры, воспитатель покупает конфеты и угощает всех детей

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"

Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в далёкий 1945г…»

Интегрированное занятие по теме "Путешествие в далёкий 1945г. ..." для детей подготовительной группы.Интеграция областей: математика, речевое развитие....