Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: 

«В магазине игрушек»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

2)развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая

собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3)воспитывать культуру речевого общения;

4)знакомство с профессиями продавца, кассира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_13.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности на тему: «В магазине игрушек» (старшая группа)

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

2)развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая

собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3)воспитывать культуру речевого общения;

4)знакомство с профессиями продавца, кассира.

Предварительная работа: Беседа «Все о магазине»

Подготовка материалов с детьми: чеки, касса, «деньги», ценники.

Оборудование: дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники.

Методика и технология проведения мероприятия: Данная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - Викторина «Отгадай загадку».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, становятся вокруг воспитателя

Воспитатель: У каждого человека есть профессия, когда вы станете взрослыми у вас тоже будут профессии.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии? (дети называют).

Воспитатель: Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в один волшебный город. Он называется «Город Профессий». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.

И так, поехали! (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Приехали! Выходите, пожалуйста.

Воспитатель: Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? «В магазине игрушек» в нем мы и поработаем, уютный, красивый, большой, в нем есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить кофе.

Воспитатель: В магазине есть большой отдел «Игрушки». Какие роли нужны для игры в магазин? Дети: Продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель: Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

Воспитатель: Продавцы кофе, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.

Раздаётся звонок

Первый ребенок: Магазин открыт, покупатели, заходите!

Воспитатель: Дети, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь

2-й продавец отдела игрушки: есть куклы, машинки и интересные книжки! Посмотрите, мальчики, вот на полке мячики.

Воспитатель: Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача

Директор: Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть.

Я - директор, буду впускать туда в том случае, если вы отгадаете загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся. (деньги).

3. На товаре быть должна Обязательна. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

5 .Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

Воспитатель: А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.

Проведение игры «Найди себе пару».

Материал: Ленточки (по числу участников, по 2 ленточки каждого цвета, одна ленточка должна остаться без пары).

Ход игры: В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя - удар в бубен, дети разбегаются по группе. По другому сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.

Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: «Дима, Дима, не зевай! Быстро пару выбирай».

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются с поднятыми ленточками вверх и игра повторяется.

Директор: Магазин наш закрывается, мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам, а сейчас уже пора.

Воспитатель: Ребята, наведите порядок в магазине. Наступил вечер и рабочий день закончился, магазин закрывается. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть в игру «В магазине игрушек»? Мы с вами туда приедем еще не раз. До скорой встречи в магазине игрушек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Ты мне, я тебе»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Ты мне, я тебе»Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров.Задачи:Позн...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Долг платежом красен»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Долг платежом красен»ЦЕЛЬ: Формировать доброжелательные отношения. Дать детям, понятие долга. Учить детей анализироват...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...