Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_monetki.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе        

                                                              «Путешествие золотой монетки»

Цель: повышение финансовой грамотности детей.

Задачи:

• закреплять представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет, доход-расход;

• развивать знания детей о возникновении денег,

• развивать экономическое мышление, кругозор;

• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал и оборудование: презентация «История возникновения денег», большой кошелек, отрывок из мультфильма «Муха – цокотуха», картинки с изображениями (ветер, кукла, радуга и т. д.) для игры «Что можно купить за деньги, монеты, купюры разного номинала, медали и карточки для игры «Обмен».

                                                                            Ход НОД:

-Ребята, давайте встанем вкруг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята вы любите смотреть мультфильмы? (Да)

-Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Муха – цокотуха». Внимательно смотрите и слушайте, о чем говорит автор (просмотр мультфильма)

Ребята, что нашла Муха – цокотуха? (денежку! (показать денежку)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Что Муха-цокотуха сделала с денежкой? (пошла на базар и купила самовар).

А что такое деньги? Для чего они нужны? (ответы детей)

-Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» Показать картинки (это радуга – радугу нельзя купить за деньги и т. д.)

-Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на большой сумку – кошель) это кошелек. Скажите, а для чего нужен кошелек? (В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем (воспитатель открывает кошелек и в это время на экране появляется монетка).

Слайд №1 (монетка и звук)

Видео обращение:- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, понять, как же я появилась на свет, что было раньше?».

-Деньги всегда играли центральную роль в жизни людей в разных уголках земного шара, но только в древности это были не привычные нам монеты, а самые невероятные и, казалось бы, непригодные для этих целей предметы.

-Ребята поможем монетке, отправимся в путешествие? (да)

Давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.

Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в прошлое нас перенеси….

Слайд №2 (Древний мир)

-Ой, ребята, а где это мы с вами оказались? (В Древнем мире)

Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги. Это был Древний мир.

А как вы думаете как люди жили без денег?

Слайд №3

-У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему было надо, давала природа.

Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

Слайд №4

Посмотрите, что люди использовали вместо денег (ракушки, кольца, шкура животного, бусинки, камешки).

Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Слайд № 5

В Древнем Китае использовали в качестве денег ракушки моллюсков каури. Для этих целей они подходили просто идеально: ракушки были легкими, относительно прочными, небольшими по размеру, к тому же, их было удобно носить с собой. И более того, такие «деньги» невозможно было подделать. Сегодня из таких красивых ракушек изготавливают сувениры и украшения.

Слайд № 6

В Древнем Египте самой распространенной же «валютой» в среде простых египтян была крупа.

Слайд № 7

В некоторых уголках планеты даже соль считалась подлинной валютой. Во всем мире и на протяжении всей истории человечества соль ценилась и как полезный и целебный продукт, и как символ жизни, и как защита от зла. Во многих странах она была дороже золота.

Слайд № 8

В Западной Африке в качестве денег были металлические кольца.

Слайд № 9

Еще одним необычным эквивалентом денег на Востоке были кирпичи из прессованного чая. Такими «деньгами» в некоторых восточных областях пользовались вплоть до середины прошлого века.

Отправляемся дальше в путешествие. Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три, в прошлое нас перенеси….

Слайд № 10. 

-Ой, а где мы с вами оказались?

В Древнем Египте и изобрели - первые в мире деньги (монеты).

Слайд№ 11

Каменные деньги представляли собой каменные диски разных диаметров с отверстиями в центре. Самые большие достигали до 4 метров в диаметре.

Слайд№ 12

После каменных денег появились монеты разной формы, размера. Монеты могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монеты, какой угодно. Это были драгоценные металлы, и люди стали чеканить монеты из метала.

Так появились металлические деньги – МОНЕТКИ.

                                                                                                                                                                                Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а на пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

- Отправляемся дальше в путешествие. Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в прошлое нас перенеси….

Слайд № 13 

- Это Древний Китай. Первые металлические монеты появились именно Древнем Китае.

Слайд№ 14

-Небольшие круглые металлические пластины с отверстием посредине, для удобства транспортировки. Чеканились они из железа и его сплавов. Такие монеты используют и сейчас в качестве талисмана для привлечения денег.

У металлических денег все же оказался важный недостаток. Как вы думаете какой? Они тяжелы и занимают много места. Поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Слайд№ 15. 

- Но нам пора возвращаться в наше настоящее. Закрываем глаза, беремся за руки.

Раз, два, три в настоящее нас перенеси….

Слайд№ 16. 

Мы вернулись в наше время, что мы видим (на экране появляются картинка с изображение Москва).

Это наша страна. Как называется страна, в которой мы живем?

Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

А кто мне ответит, как называются деньги в нашей стране? (рубли).

А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

Итак, ребята - деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Напомните мне за что можно получить деньги? (за труд- зарплата, за хорошую учебу - стипендия, пенсия, найти клад и т. д)

- Ребята, все эти полученные деньги мы как называем? - доходом, а вот то, что мы их тратим – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Слайд №17.

Вот такие  бумажные деньги и металлические монеты выпускаются в нашей стране. Слайд№18.(Монетка говорит)

Вы выполнили мое задание. Узнали всю историю моего появления. И даже поучаствовали в ней. Расскажите, что вам было интересно, что нового узнали? (Что в Древнем мире был обмен, в Древнем Египте – каменные металлические деньги, в Китае – бумажные деньги)

Как люди поступали, когда не было денег? (Люди менялись товаром, осуществляли обмен)

Какими были самые первые деньги? (Каменные, золотые, железные)

Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую).

В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)

Как называются бумажные деньги? (купюры)

Как называются деньги в нашей стране (России) (Рубли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой за новогодними покупками"

Цель: повышение финансовой грамотности детей через расширение представлений о свойствах и функциях денег....

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...

Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...