Мастер-класс для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ильина Екатерина Викторовна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса, в использование современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
         центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                     

Мастер-класс для педагогов

«По ступенькам финансовой грамотности»

        в рамках участия в муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2023»

в конкурсе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2023»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Екатерина Викторовна Ильина

Пыть-Ях, 2023

Мастер-класс для педагогов

«По ступенькам финансовой грамотности»

Актуальность

            В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».

           Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.  Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.  Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической грамотности. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.      

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

- познакомить педагогов с методами и приемами организации совместной деятельности по экономическому воспитанию старших дошкольников, используемых мной на практике;

- познакомить с практикой применения игр экономического содержания;

- познакомить с приемами использования продуктивной деятельности при ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности.

Оборудование: Игра «Ромашка», памятки, материал для продуктивной деятельности: листы бумаги А4, мелкие предметы для украшения,

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами и возможности поделиться своим опытом и познакомиться с опытом воспитателей города.

Я воспитатель детского сада «Аленький цветочек» Ильина Екатерина Викторовна. Одним из направлений совместной деятельности с детьми является деятельность по формированию у детей финансовой грамотности. 

А сейчас начинаем мастер класс. Для погружения в тему ответить на несколько вопросов, ответы на которые не совсем однозначны. Такие вопросы очень любят дети, они находят самые неожиданные ответы, приводят такие аргументы, с которыми не поспоришь.

- Что делает с рублем копейка? (Бережет!)

- Что любят деньги? (Счет)

- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

- Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок. Если это копилка)

- Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

-  Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (Договоры).

- Послушайте цитату: «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, - покатилась и зазвенела; «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г.Х. Андерсен) (Да есть такая сказка, написанная эти м знаменитым детским писателем)

Молодцы! Вижу вы тоже в теме! Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Значение игры, не только позабавить, но и сформировать представления о правильном обращении с деньгами. Ваша задача, взяв лепесток ромашки составить полный ответ на вопрос с опорой на картинку. Итак, расскажите, где вы храните ваши деньги? Аргументируйте свой ответ.

        (Игра «Ромашка. Где вы храните деньги». Игроки вытягивают лепесток, и составляют ответ: Я храню свои деньги ... в шкафу, на полочке, в банке, и т.д.)

- Такие игры развивают у детей умение стоить предложение. Учат анализировать, доказывать свою точку зрения. Учат мыслить, предвидеть развитие ситуации.

Конечно, если денег много, лучше их хранить в банке, на счету, на карточке. Но если вы собираетесь на рынок, лучше всего иметь при себе кошелек с деньгами. Детям нравится играть с деньгами: с монетками, с купюрами, они аккуратно их складывают их в кошелек.

Практическая часть.

Предлагаю вам заняться творческой продуктивной деятельностью. Приглашаю желающих пройти к столам и изготовить себе новенький кошелек, в котором всегда будет много денег.

(Показ и объяснение)

Такие кошельки можно изготовить из фетра, клеенки, ткани. И использовать их при организации игровой деятельности с детьми.  Деятельность, продукт которой, будет использоваться в игре, увлекает детей, при этом развиваются его творческие способности, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается воображение.

А тем, кому сегодня не удалось выполнить кошелек, предлагаю взять памятку, и самостоятельно или со своими воспитанниками выполнить такие кошельки. (раздаются памятки)

Играйте с детьми в экономику! Помните, что сегодняшние дети – это наше будущее. Я благодарю всех! И желаю стабильного финансового благополучия!

Если вам было не интересно потопайте, а если интересно - похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности

Выступление на региональной конференции  «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт». 29 ноября 2017...

консультация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

laquo;Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»     Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Цель консультации состоит в том, что она может  широко использоваться педагогами дошкольного образования. Использование  консультации в образовательной деятельности позволит не только систем...

Родительское собрание в средней группе Тема «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты об...

Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...

педагогический совет "По ступенькам финансовой грамотности" 2021г

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...