НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_semi_ekonomistov_i_ih_dohody.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»

Цель: ознакомление детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.

Задачи:

1.  Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией.

2.  Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение и уменьшение).

3.  Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал:

- Модель «Семейный бюджет»

- Куклы: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик

- Деньги игровые.

Ход игры:

Раздается стук в дверь и группу заходит гном  (воспитатель  - переодетый в костюм гнома).

Гном: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Да, я гном, но я непростой гном, у меня очень  странное имя,  Гном – Эконом, которое произошло от слова – ЭКОНОМИКА. Ребята, я приглашаю  вас познакомиться с моими  друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ. Вы согласны? (Дети вместе с ним идут в домик, в котором вокруг стола сидит семья экономистов.)

Гном: Папа Экономист рассказывает детям, что он трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает зарплату (на модель круга «Семейный бюджет» кладется карточка с изображением «Папы» и его деятельности). Мама Экономистка работает парикмахером и тоже получает зарплату. (Кладется соответствующая карточка).

Гном Эконом делает вывод: Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день.

Вопросы к детям:

1.  Что такое зарплата? (деньги, которые получают за работу.)

2.  Кто получает зарплату? (папа, мама).

Гном: В семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже старенькие и не работают. Но давно, когда они были молодые, они работали на заводе, где строят самолеты – рассказывает дедушка Экономист. Теперь они получают пенсию (Кладется карточка.)

Гном Эконом делает выводы:

Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях.

Вопросы к детям:

1.  Что получают пожилые люди? (пенсию).

2.  За что пожилые люди получают пенсию? (За то, что они много лет работали на заводе).

Приходит девочка Наташа: Здравствуйте, я еще учусь. Учеба - это тоже труд и за свой труд я получаю стипендию (кладется карточка).

Гном: стипендия – это тоже деньги. Стипендию платят за учебу.

Вопросы к детям:

1.  Что получает Наташа? (стипендию).

2.  За то, что девочка получает стипендию? (за свой труд - учебу).

Вступает брат Ванюша: А я еще маленький, я хожу в детский сад и не получаю никаких денег (кладется карточка). Мне иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не я сам, а старшие.

Папа Экономист: Вот наш волшебный круг заполнился. Все это вместе составляет наш семейный бюджет – наш общий кошелек. Давайте вместе повторим – семейный бюджет. Ну-ка, ребята, скажите, что составляет наш семейный бюджет? (зарплата мамы, папы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия Наташи).

Гном: Ребята, давайте поиграем в экономическую игру?

Игра:  «Что мы делали, не скажем, а покажем».  (Давайте разделимся на две команды: первая – будет показывать какие-либо трудовые движения, а вторая – вместе с семьей экономистов – угадывать, а потом поменяемся.)

Трудовые движения:

-  гладят белье

-  подметают

-  поливают цветы

-  варят суп

-  моют полы

-  делают стрижку

-  забивают гвозди

-  строят и др.

Гном: Молодцы, ребята, много вы умеете делать, когда вырастите, тоже будете зарабатывать деньги.

Гном: Ребята, а теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Вам нужно будет определить доход семьи Экономистов (гном раскладывает деньги на модели.)

1.  В прошлом месяце папа – экономист получил 5 монет, мама - 3 монеты, бабушка и дедушка пенсию в 2 монеты, а Наташа не получила стипендию. Сколько может, составил доход семьи в прошлом месяце? (10 монет).

2.  В этом месяце папа получил зарплату 5 монет, мама – 3 монеты, бабушка и дедушка – 2 монеты и еще Наташина стипендия – 1 монета.

Сколько монет составило доход семьи в этот месяце? (11 монет).

Вопросы к детям:

- Увеличились или уменьшились доходы семьи в этом месяце?

- Почему увеличились?

- А в следующем месяце мама не получит зарплату, т. к. она не работает.

- Увеличится или уменьшится доход семьи? Почему уменьшится?

Гном эконом:  Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что интересного и нового узнали? Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое зарплата, пенсия, стипендия? За что их дают? Что такое доходы? Как они изменяются?

Предлагается пословица «Каков работник, такова ему и плата». Почему так говорят?

Гном Эконом: Молодцы, ребята, все знаете. А мне пора. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...

СОД "В гостях у семьи экономистов"

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием "семейный бюджет"....

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увели...