Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.

Цель образовательная (детская): выполнение заданий в ходе викторины по теме «Профессии», с последующим заполнением таблицы успеха.

Задачи образовательные:

обучающие:

- ответить на вопросы и выполнить задания викторины: отгадать загадки о профессиях, ответить на вопросы, называя финансовые понятия (профессия, зарплата, премия, штраф, технолог), выполнить задания «Кто что делает?» и «Кому какой инструмент?»;

развивающие:

- самому оценить результаты своей деятельности по средствам викторины, взяв монету, соответствующую качеству выполненного задания – золотую, серебренную или медную;

- выбрать нужную монету из «заработанных» и закрепить её в таблице успеха;

- найти лишний продукт, не относящийся к технологической карте (рецепту) в игре «Найди лишнее»;

воспитательные:

- не перебивать товарища, соблюдать очередность при ответах других детей, дослушивать ответы до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_finans._gram-ti_v_st._gr._2.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра–викторина «Заработаем монету»

по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина»

на тему «Профессии»

Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.

Цель образовательная (детская): выполнение заданий в ходе викторины по теме «Профессии», с последующим заполнением таблицы успеха.

Задачи образовательные:

обучающие:

- ответить на вопросы и выполнить задания викторины: отгадать загадки о профессиях, ответить на вопросы, называя финансовые понятия (профессия, зарплата, премия, штраф, технолог), выполнить задания «Кто что делает?» и «Кому какой инструмент?»;

развивающие:

- самому оценить результаты своей деятельности по средствам викторины, взяв монету, соответствующую качеству выполненного задания – золотую, серебренную или медную;

- выбрать нужную монету из «заработанных» и закрепить её в таблице успеха;

- найти лишний продукт, не относящийся к технологической карте (рецепту) в игре «Найди лишнее»;

воспитательные:

- не перебивать товарища, соблюдать очередность при ответах других детей, дослушивать ответы до конца.

Ход викторины

Воспитатель: ребята, сегодня мы проведем с вами очередную игру – викторину по теме «Профессии». В ходе, которой мы повторим информацию, уточним ваши знания о профессиях. Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будет зарабатывать монету – золотую, серебренную или медную. Монету вы будете класть себе в кошелек.

Воспитатель: когда вы можете взять золотую монету? Серебряную? Медную?

Воспитатель: в конце викторины мы рассмотрим, подсчитаем монеты и разместим в нашу таблицу успехов. Больше золотых монет берем золотую монетку, больше серебряных – серебряную, больше медных- медную.

Воспитатель: в игре вам очень пригодятся знания, смекалка, нужно быть очень внимательными. Запоминайте, как вы отвечаете на свой вопрос. Начнем? Тогда подойдите возьмите свои кошельки.

Воспитатель: что такое профессия? Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Какие профессии известны вам, мы узнаем, отгадав загадки.

1 Задание «Угадай профессию»

За прилавком магазина.

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец) 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Его главнее в фирме нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех работников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
 (Бухгалтер)

Склад громадный в магазине,

Сто товаров на витрине.

Продавцов – не перечесть,

Директор тоже есть.

Ну, а ночью здесь начальник

Очень опытный… (охранник)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

Умело он ведёт машину–

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт… (шофер)

Нелегка твоя работа,
Трудишься ты до седьмого пота,
Ты товар по полкам расставляешь,
Фирмы всей престиж оберегаешь. (Мерчендайзер)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - … (ветеринар)

Он на работе роль играет
И мастерством нас поражает.
Мы с нетерпением день тот ждем
Когда в театр к нему пойдем.  (Актер)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Ножницы, шампунь, расческа...
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Воспитатель: ребята, а теперь можете оценить себя.

Воспитатель: мы с вами засиделись, предлагаю размяться.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: ребята, когда компания становится большой может один работник справиться?

Воспитатель: ребята, каждому работнику за его труд что платят?

Воспитатель: а если работник очень хорошо работал, то ему дают?

Воспитатель: а если работник плохо работал, опаздывал на работу?

Воспитатель: у каждого работника свое дело.

2 задание «Кто что делает?»

Воспитатель. Сейчас я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. Вы будет ловить мяч и называть, что делает этот человек данной профессии. Встаньте в кружочек на ковре.

Врач… (лечит людей, выписывает лекарства).

Учитель… (учит детей, школьников).

Продавец… (продает товары, дает сдачу покупателю).

Повар… (готовит разные блюда).

Воспитатель… (воспитывает детей, играет и рисует с ними, читает им).

Шофер… (водит машину, перевозит грузы, пассажиров).

Строитель… (строит дома, кладет кирпичи).

Помощник воспитателя… (моет пол, моет посуду, вытирает пыль).

Мерчандайзер… (выкладывает товары на полки).

Логопед… (учит детей правильно и красиво говорить, рассказывать, читать).

Грузчик… (загружает, разгружает, переносит различные предметы и груз).

Парикмахер… (подстригает волосы, делает прическу).

Директор… (управляет компанией, дает поручения, контролирует).

Писатель… (пишет книги, рассказы).

Художник… (рисует картины, пишет портреты).

Портниха… (шьет одежду, снимает мерки).

Воспитатель: ребята, оцените себя. Напоминаю, если вы справились с задание, то берете золотую мотету, если справились с заданием не до конца или с помощью воспитателя – серебряную, не справились с заданием - медную монету.

Воспитатель: ребята, а чтобы работники справлялись с работой им что - то нужно?

Воспитатель: верно, им нужны инструменты?

3 задание «Кому какой инструмент

Воспитатель:  я каждому раздам карточку, на которой изображен человек той или иной профессии (у всех участников они различны), вы их рассмотрите внимательно, а после по очереди каждый выйдет к столу, найдет в корзинке инструмент, необходимый именно этой профессии, назовет его.

Воспитатель: можете оценить себя.

Воспитатель: ребята, напомните мне кто такой технолог?

4 задание «Найди лишнее»

Воспитатель: мне технолог с завода передал технологические карты, которые необходимы для приготовления блинов. Он не успевает их проверить и попросил помощи. Вам необходимо найти на технологической карте продукты, который не нужен для приготовления блинов и зачеркнуть их карандашом. Проходите за столы.

Воспитатель: ребята, оцените себя.

Воспитатель: настало время подвести итоги викторины. Вынимайте из ваших кошельков монетки, посмотрите каких больше и разместите в нашей таблице успехов напротив своей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».Задачи: раскрыть ...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну профессий"...