Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конькова Елена Александровна

Консиект НОД по финансовой грамотности "Путешествие на Солнечный остров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по финансовой грамотности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на солнечный остров»

Цель: раскрыть покупательную силу денежных знаков.

Задачи:  подвести детей к осознанию зависимости достоинства монеты от её покупательной способности; закрепить названия денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к профессиям (продавец, бизнесмен, банкир); развивать у детей, выдумку, сообразительность, фантазию, творческие способности; воспитывать любознательность.

Материал: письмо от жителей острова, витрина магазина, различные предметы с ценниками, деньги для покупок. Листы белой бумаги, цветные карандаши, ноутбук, телевизор, видео гимнастика самолёт, леденцы.

Ход: 

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

                       Встанем мы в кружочек дружно,

                       Поздороваться нам нужно

                       Говорю тебе: «Привет!»

                       Улыбнись скорей в ответ.

                       Здравствуй правая рука,

                       Здравствуй левая рука,

                       Здравствуй друг, здравствуй друг,

                       Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья вместе прочтем письмо. А от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто с фонариком весёлый носит синий сюртучок?

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки, по утрам, кто подметает? И Грибы по две корзинки в чаще леса собирает? На полянке старый дом…А живёт в том доме …(Гном)

Воспитатель: Теперь простеем письмо.

«Здравствуйте дети группы номер 4. Пишут вам жители Солнечного острова. Мы узнали, что вы занимаетесь в кружке Гнома Эконома, и просим вас помочь нам.

Мы живем на острове, и мимо нас проходят корабли с товаром, бизнесмены  не хотят продавать товар на наши деньги. Мы не знаем почему, помогите нам. Мы высылаем вам деньги нашего острова. С уважением к вам жители Солнечного острова.

Воспитатель раскрывает конверт, достает деньги и вместе с детьми рассматривают.

Воспитатель: Какие интересные деньги у них, похоже это не деньги. Почему? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей: Нет букв, цифр, денежного знака, нет достоинства купюры, нет названия, нет, рисунка.

Воспитатель: Да, я согласна с вами, на такие деньги ничего купить нельзя, потому, что нет знака, который бы определил достоинство купюры и как называется денежная единица. Нужно помочь им придумать название и нарисовать деньги.

Ребята, вы согласны помочь жителям острова?

Перед тем как отправиться в путешествие, нужно взять с собой небольшие подарки, чтобы сделать приятное жителям. Как вы думаете, где можно взять подарки?

Ответы детей…..(нарисовать, сделать своими руками и т.д.)

Воспитатель: У нас мало времени, поэтому я предлагаю купить подарки в магазине. Что нужно, для того чтобы купить подарки?

Ответы детей……(деньги)

Воспитатель: Где можно взять деньги?

Ответы детей: Заработать.

Воспитатель: Как мы с вами сейчас можем заработать деньги?

Ответы детей…………(своим умом)

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы. Каждый ответ на простой вопрос будет стоить 50 рублей и каждый ответ на более сложный вопрос будет стоить  100 рублей. Сколько правильных ответов вы дадите, столько денег и заработаете.

Воспитатель задаёт вопросы:

1.Сколько ног у осьминога?

2.Какое число встречается в названии сказки о Наф-нафе, Нуф-нуфе, Ниф-нифе?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4.Один ум хорошо, а …..лучше.

5.Какое число показывает сколько голов у Змея Горыныча?

6. Сколько козлят было у козы в русской народной сказке?

7. Почему выгоднее хранить деньги в сберегательном банке, а не дома? (Не украдут, больше процентов – деньги)

8.Кто является хозяином банка? (Банкир)

9. Что такое бартер? (Натуральный обмен одной вещи на другую, без использования денег)

10. Как называют деньги, которые получают все члены семьи? (Доход)

11. Угадайте: Угадай, как же зовётся, что в магазине продаётся. Это не чудесный дар, а просто- напросто…. (товар).

12. Какие деньги родители выдают своим детям? (Карманные)

13. Какое животное всегда при деньгах? (Свинья-копилка)

14. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка-ряба)

Воспитатель: Вы, ребята, потрудились, ответили на все вопросы,  я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в магазин за подарками.

Пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать (Сжимают-разжимают пальцы рук, шагают на месте)

Один, два куплю кровать                                            (Загибают по два пальца)

Три, четыре чтоб продукты не забыли

Пять, об одежде не забывать.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в магазин. Скажите, пожалуйста, что продаётся в магазине? Ответы детей….. (товар) Как называется место, где выставляется товар? Ответы детей….(витрина) Кто покупает товар? Ответы детей…..(покупатели) Как называется человек, который продаёт товар? Ответы детей…..(продавец).

Продавец: Здравствуйте, ребята, Скажите, а вы знаете как нужно вести себя в магазине?

Ответы детей……

Продавец: Нужно вежливо спросить продавца о товаре, благодарить за покупку, терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.

Воспитатель: Почему нужно соблюдать тишину в магазине? Ответы детей…….

Покупают подарки у продавца.

Воспитатель: подарки купили, теперь можно отправляться на Солнечный остров. На чём можно оправиться , ребята? Ответы детей….

Воспитатель: Я предлагаю на самолёте. Так будет быстрее и удобнее добраться до острова.

Видео гимнастика «Самолет»       (Прилетели на остров)

Выходит Гном: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу.

Воспитатель: Мы готовы вам помочь. У нас ребята знают, что в каждой стране деньги имеют своё название. Ребята, как называется денежная единица в России? (Рубль)

В Германии, Франции?   (Евро)

В Польше   (Злотый)

В США?    (Доллар)

Сейчас нам нужно придумать как будет называться денежная единица Солнечного острова и нарисовать на купюре достоинство денежного знака. Помните, денежный знак обозначается с двух сторон.  Ребята, расскажите Гному какие ещё знаки должны быть на купюрах (Ответы детей).

Придумывают название (лучик)  и начинают рисовать. (Рисуют цветными карандашами)

Гном: Какие красивые деньги вы для нас нарисовали. Мне очень нравятся. Я думаю, что и другим жителям острова тоже понравятся. Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь мы сможем покупать товар с проходящих мимо кораблей. А за это я вас отблагодарю. (Угощает детей конфетами).

Воспитатель: Милый Гном, мы тоже приехали не с пустыми руками. Наши дети привезли подарки для жителей Солнечного острова. (Передают Гному подарки)

Гном: Спасибо, я обязательно передам ваши подарки своим друзьям, они будут рады.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Гном: Я сейчас произнесу волшебные слова и вы окажетесь в своём детском саду.

Динь дон, динь дон превращения кругом,

Вправо влево повернитесь, в своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Ребята, мы помогли жителям Солнечного острова? Чем? Мы научились делать добрые дела? И знаем основную силу денежных знаков – её достоинство. Я думаю, что жители острова будут очень довольны своей валютой. А вам я хочу сказать большое спасибо, вы все отлично справились с заданиями,

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе...