Конспект непосредственно-образовательной деятельности – познание.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

«Прогулка по городу» (Санкт-Петербург)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piter.docx354.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности – познание.

«Прогулка по городу»

Цель: знакомство с городом.

Задачи.

Образовательная.

  1. Обобщить и закрепить представление о городском транспорте и его видах;
  2. Закрепить и  обобщить знания о городе и его архитектуре
  3. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;

Развивающая.

  1. Оживить у детей интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям

Воспитательная.

  1. Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям;
  2. Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте

Материал: Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолёт, игровой материал на фланелеграфе, загадки о транспорте, достопримечательностях города, схематическое изображение памятников архитектуры. Презентация в power point с видами транспорта.

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающие (гимнастика для глаз , физминутка)
  • ИКТ

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

(Метро)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

  • Скажите, ребята, как можно одним словом называть вышеперечисленные машины? (транспорт)

Давайте мы с вами изобразим звуки транспорта (дыхательная гимнастика).

"Паровоз" - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

"Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

  • Как называют людей, которых перевозит транспорт? (пассажиры)
  • А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему?

Сейчас мы должны добраться до ближайшей станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще? (Ладожский вокзал). Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.

Мы спускаемся под землю (загадка об эскалаторе). И нам нужно определить маршрут до станции метро Горьковская (работа со схемой метро).

Итак, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость? (Заячий остров).

Физминутка: Игра «По болоту Петр пошел»


Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» (ребенок).

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр»:

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель спрашивает:

Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще достопримечательности есть в крепости? (Болотный домик, скульптура Петра)

Ребята, от Петропавловской крепости можно отправится в полет на вертолёте над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева,
А четыре - мост Дворцовый, 
Пять - гуляю по Садовой,
Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь - конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

  • Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще достопримечательности есть в крепости? (Ботный домик, скульптура Петра, пушка)
  • Ребята, от Петропавловской крепости можно отправится в полнеет на вертолете над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площаку и полюбуемся видом нашего города сверху.
  • Что мы видим внизу? (Нева, стрелка В.О.)
  • Почему это место называется «стрелка»,  как вы понимаете это выражение? (Нева разделяется на два рукава).
  • Какие сооружения мы видим на стрелке (Ростральные колонны, Военно-Морской музей, Зоологический музей, Кунсткамера)
  • А сейчас мы приближаемся еще к одному зданию (Загадка про Адмиралтейство). Почему это здание так называется?

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

(Адмиралтейство)

  • Впереди еще одно сооружение – Исаакиевский собор.

Ну вот, наша воздушная экскурсия хзакончена, нам пора возврашаться в детский сад. А на чем мы поедем вы сейчас узнаете. (Загадка о трамвае)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома

(Трамвай)

Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель спрашивает детей:

  • Что вам понравилось больше всего?
  • Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию (участвовать в конкурсе, вести репортаж)?
  • Как вы думаете, для чего детям нужны знания о городе?
  • Что нового вы узнали?
  • Как бы вы прославили свой город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...