Конспект непосредственно-образовательной деятельности – познание.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности – познание.
«Прогулка по городу»
Цель: знакомство с городом.
Задачи.
Образовательная.
- Обобщить и закрепить представление о городском транспорте и его видах;
- Закрепить и обобщить знания о городе и его архитектуре
- Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;
Развивающая.
- Оживить у детей интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям
Воспитательная.
- Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям;
- Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте
Материал: Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолёт, игровой материал на фланелеграфе, загадки о транспорте, достопримечательностях города, схематическое изображение памятников архитектуры. Презентация в power point с видами транспорта.
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающие (гимнастика для глаз , физминутка)
- ИКТ
Проведение непосредственно образовательной деятельности
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
- Скажите, ребята, как можно одним словом называть вышеперечисленные машины? (транспорт)
Давайте мы с вами изобразим звуки транспорта (дыхательная гимнастика).
"Паровоз" - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
"Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Чистоговорка «Поезд»
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
- Как называют людей, которых перевозит транспорт? (пассажиры)
- А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему?
Сейчас мы должны добраться до ближайшей станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще? (Ладожский вокзал). Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.
Мы спускаемся под землю (загадка об эскалаторе). И нам нужно определить маршрут до станции метро Горьковская (работа со схемой метро).
Итак, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость? (Заячий остров).
Физминутка: Игра «По болоту Петр пошел»
Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» (ребенок).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр»:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Воспитатель спрашивает:
Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще достопримечательности есть в крепости? (Болотный домик, скульптура Петра)
Ребята, от Петропавловской крепости можно отправится в полет на вертолёте над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева,
А четыре - мост Дворцовый,
Пять - гуляю по Садовой,
Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь - конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
- Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще достопримечательности есть в крепости? (Ботный домик, скульптура Петра, пушка)
- Ребята, от Петропавловской крепости можно отправится в полнеет на вертолете над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площаку и полюбуемся видом нашего города сверху.
- Что мы видим внизу? (Нева, стрелка В.О.)
- Почему это место называется «стрелка», как вы понимаете это выражение? (Нева разделяется на два рукава).
- Какие сооружения мы видим на стрелке (Ростральные колонны, Военно-Морской музей, Зоологический музей, Кунсткамера)
- А сейчас мы приближаемся еще к одному зданию (Загадка про Адмиралтейство). Почему это здание так называется?
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
(Адмиралтейство)
- Впереди еще одно сооружение – Исаакиевский собор.
Ну вот, наша воздушная экскурсия хзакончена, нам пора возврашаться в детский сад. А на чем мы поедем вы сейчас узнаете. (Загадка о трамвае)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома
(Трамвай)
Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель спрашивает детей:
- Что вам понравилось больше всего?
- Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию (участвовать в конкурсе, вести репортаж)?
- Как вы думаете, для чего детям нужны знания о городе?
- Что нового вы узнали?
- Как бы вы прославили свой город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...