Русь, Россия-Родина моя.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Семенова Елена Викторовна

Викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_rus.semenova_e.v.doc51 КБ
Файл semenova_e.v.rus_.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

 Викторина «Русь, Россия, Родина моя!»

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная.

Цели и задачи: Развитие интереса к познанию окружающего мира и желания сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности. Закрепить знания детей о нашей стране, о родном городе; продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предварительная работа:  разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;  прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Планируемые результаты: имеет представление о символах России; гербе и флаге родного края, города; проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет формулировать ответы на вопросы педагога; умеет отгадывать загадки.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с изображением флагов, альбомные листы с  набросками кукол в стиле народных промыслов (барышня, матрешка), цветные карандаши.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, перед тем как войти в зал я раздала вам разноцветные карточки, пожалуйста, посмотрите какого цвета ваша карточка и займите место за тем столом, на котором закреплена похожая.

/Звучит гимн России ,1 слайд/

Скажите, пожалуйста, что  за песня сейчас звучала? (гимн)(8 слайд)

А почему все встали, слушая гимн? Молодцы, правильно, гимн – это торжественная песня, которая исполняется в честь государства. Он исполняется в особо торжественных случаях. Гимн слушают и поют стоя, а мальчики и мужчины во время исполнения гимна должны снять головные уборы. У каждой страны свой гимн. О какой стране поется в гимне, который мы сейчас слышали? (о России)

Правильно, эта песня о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель:  Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Ребёнок 1: - Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Ребенок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования, она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». На команды вы уже разделились, значит можно начинать!

Напоминаю правила поведения:

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

1 задание: Сейчас я раздам конверты, откройте их, посмотрите внимательно и подумайте, какое изображение относится к символам России?(9,10,11,12 слайды).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Ребёнок  (герб в руке): - У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

 Воспитатель: Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует

сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Наш флаг называют стягом, триколор, трёхцветным полотнищем.

Ребёнок  (флажок в руке): - Флаг России благороден.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!

В: А теперь блиц опрос.

Столица России? ( Москва.)

Какой город на экране (Город  Красноярск)

В каком городе мы живём? (Город  Боготол.)

Ребенок: В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!"

Воспитатель: Молодцы на все вопросы правильно ответили!

А что это у меня на столе? Откуда корзина взялась, да еще рушником накрытая? Да в ней письмо, какое интересное!

«Здравствуйте люди добрые! Прознали мы про то, что у вас, да в детском саду, да в группе то «Смородинка», да разговор пойдет, да про Русь - Матушку! Вот и хотим мы узнать, что добры молодцы, да красны девицы про свою Родину знают, ответят ли  они на вопросы наши?

Положите письмо, да под машину – компьютер, да на «мышку» кликните, тут и про нас узнаете, да и вопросы наши увидите!»

Ну что же посмотрим!(13 слайд)

Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь ,14 слайд)

Вот кто нам вопросы задает, узнали. А каких вы еще богатырей знаете?(15 слайд)

А кто они такие? (ответы детей.)

Посмотрим следующий вопрос! Кто сказал эти слова?(16 слайд)

«Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!»(17  слайд)

Правильно Александр Невский и был он великим воином. Совершенно верно, детей. Когда-то, давным-давно, все земли Руси были поделены на княжества. И каждый князь имел дружину, и обязан был защищать свой народ от врагов. А народ почитал князя и слушался его. А врагов у славянского народа было предостаточно. Все они хотели завоевать земли славян, а их взять в полон.

Воспитатель: А теперь:

Назовите рода войск Российской армии.(18, 19,20 слайд)

Чем отличаются рода войск друг от друга?

Назовите военную технику.

Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?

А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?

В каких войсках хотели бы служить мальчики?

Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Ребёнок: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть. Умели на Руси трудиться, умели, и веселится. Приглашаю вас поиграть в игру народную - хороводную.  

(21 слайд) Игра «Золотые ворота»

Воспитатель: - Ребята, Россия славится своей богатой историей, и не только своими богатырями – воинами, но  и народными умельцами. Смотрите на экране опять вопрос!(22 слайд)

Она умней, мудреней, отца уродилась.

Осерчал Кощей и велел ей за – то 3 года лягушкой быть…(23 слайд)

Кто  это? (Василиса Премудрая)

Вот её вопрос.

Города старинные мастерами славятся,

Улицы кузнечные, улицы гончарные,

Площади торговые, праздничные ярмарки:

1)Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла. (Гжель 24 слайд)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех (25 слайд матрёшками ) зовут.

у меня - игрушки забавные:

Барыни важные из Дымково,

А теперь задание.  Оденьте, пожалуйста, этих барышень важных

в гжель, в роспись дымковскую, в сарафан цветастый

Да успеть нужно пока музыка звучит!

Молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель: - Славится русская земля и посиделками весёлыми, песнями звонкими да плясками разными. Посмотрите на экран, что за танец там?(28 слайд)

Давайте и вы гостей танцем порадуйте, да себя потешьте! Хоровод «Красный сарафан».

В: - Вы, ребята, молодцы, повеселились и поиграли от души и на все вопросы ответили. Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России.

А в корзине опять письмо!

«Молодцы на все вопросы ответили! Спасибо вам, порадовали!

Желаем вам расти умными, красивыми, сильными!

ВАСИЛИСА ПРИМУДРАЯ (ПРЕКРАСНАЯ), ИЛЬЯ МУРОМЕЦ, ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ, АЛЕША ПОПОВИЧ. Посылаем вам гостинец…» (29 слайд) Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт!

(Дети получают « гостинец», леденец на палочке – «петушок»)

Вот и закончилась наша викторина, вам понравилось? О чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русь, Россия, Родина моя

Слайд 2

Р о с с и я

Слайд 9

1 2 3

Слайд 10

1 2 3

Слайд 13

Ладно скроен, Крепко сшит, За землю русскую стоит.

Слайд 16

Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!

Слайд 22

Она умней, мудреней, отца уродилась. Осерчал Кощей и велел ей за – то 3 года лягушкой быть…

Слайд 29

Молодцы!

Слайд 30

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Презентация: Русь, Россия - Родина моя!

Выбор президента России, флага, герба России, коротко о русско-народном костюме, достопримечательности столицы.......

Игра - викторина "Русь, Россия - Родина моя!"

Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека....

Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.

Программные задачи:         - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»

Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...

Русь, Россия, Родина моя

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о символике ...