Приобщение детей к народной культуре.
статья по теме

Как воспитать в ребенке нравственно-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к народной культуре.

Дошкольный период очень важный этап человеческой жизнь, это фундамент предстоящей жизни.

Традиционная народная культура является важной составной частью национальной культуры каждого народа.

Духовный мир ребенка, проблема нравственно- патриотического воспитания детей сейчас с позиции координальных изменений в общественном сознании практически не затрагивается, поэтому в своей статье хотелось бы уделить внимание социально-нравственному воспитанию детей.

Приобщение детей к народной культуре, воспитание ребенка в единение с окружающим миром, природой, является очень актуальной темой, так как формирует патриотические чувства и развивает духовность.

Работа эта очень сложная и тонкая, главное одним необдуманным словом, поступком не навредить, не посеять зерно недоверия в душе ребенка.  Для того чтобы с самого раннего детства научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют, надо научиться общаться с ребенком.

«Общаться с ребенком… Как?» за основу общения надо взять умение активно слушать ребенка, понять мотивы его поведения, не выступать с позиции силы, а совместно находить правильное решение. Только такой подход к работе даст свои положительные результаты.

Но стоит вопрос: как? какими методами воспитывать нравственность? Предлагаю познакомить детей с нашими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. К примеру, один из наиболее любимых жанров детского фольклора это небылицы – перевертыши. Они доставляют детям большое удовольствие, в воображении ребенка возникает мир в котором очень весело и смешно.  Это позволит нашим детям почувствовать себя  частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую сильными традициями.

Говоря о нравственном воспитании нельзя не сказать и об отношении детей к окружающей природе. Воспитать социально-нравственного ребенка это значит, что работа должна быть построена на приобщении ребенка к природе, познании истоков нашего бытия, приобщение к культуре и традициям нашего народа, всего что связано со стариной, старинными обычаями, почтением к родителям.

Приобщить детей к народной культуре это значит:

  1. Воспитать у детей любовь к родным и близким. Знать о родственных отношениях, основанных на любви и взаимопонимании людей.
  2. Формировать представление о мире, как о едином целом живом организме, каждый представитель которого стоит на свей эволюционной ступени развития.
  3. Окружающие предметы впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными, ибо это помогает им понять, что они часть великого русского народа.
  4. Знакомить с основными законами природы, используя материалы традиционной славянской символики, широко используя все  виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), а также данные современных научных исследований и открытий. Такая работа является замечательным материалом для развития речи и нравственного воспитания детей.
  5. Знакомить с народным прикладным искусством, показав что природа является источником и вдохновителем мастеров русских народных промыслов. Научиться постигать народную мудрость и красоту через творческую деятельность.
  6. Учить детей любить и уважать окружающую нас природу. Это необходимо не только для здоровья природы, но и для здоровья человека, потому что в природе все взаимосвязано. Дать представление ребенку о том, что он является частичкой этого огромного мира, мира в котором все едино. Ребенок должен осознать что в природе нет ничего лишнего.
  7. Познакомить детей с представлениями древних людей и современными научными данными о возникновении вселенной.

Реализуя эти задачи мы будем воспитывать и развивать в ребенке нравственную и культурную личность, прививать любовь к родине. А как известно, любовь к родине начинается с любви и уважения к своей семье. А семья и педагоги в свою очередь должны научить ребенка видеть красоту окружающего мира: красоту гор, рек, полей, лесов, города в котором живешь, но не только видеть, но и беречь.

Хотелось бы чтоб маленькое зерно любви, посеянного в их душах произросло в большой налитый колос, а родители помнили, что впечатления и воспоминания детства накладывают отпечаток на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по приобщению детей к народной культуре

«Обведи элемент»Цель: учить детей элементам росписи, технике исполнения элементов.Материал: листы бумаги с нарисованными элементами росписи (Дымка, Городец, Гжель, Хохлома и др.), кисть.Ход игры...

Мастер класс "Приобщение детей к народной культуре посредством изготовления традиционной народной куклы Веснянка"

Восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам....

«Народные праздники, как одно из средств, приобщения детей к народной культуре»

Статья, в которой раскрывается цель, задачи, значение проведения народных праздников, как одно из средств приобщения дошкольников к народной культуре....

НОД «Волшебный клубок народных сказок» приобщение детей к народной культуре.

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Примерная парциальная программа для детей 3-7 лет по "Приобщению детей к народной культуре"

Воспитание  гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, свой родной край – задача особенно актуальная на современном этапе развития общества. Но она не может быть успешно решена...