Конспект тематического досуга для средней группы. "Святки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мудрицкая Наталья Николаевна

Знакомство  с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздников; прививать любовь к русским народным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svyatki_2014.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект тематического досуга для детей среднего возраста

СВЯТКИ

Конспект составлен

воспитателем:                                                                 Мудрицкой Н.Н.

2014 год

Конспект  тематического досуга для детей среднего возраста. (Проводится в групповом помещении для двух средних групп)

 «СВЯТКИ»

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, драматизация.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности;  игровая технология.

Цели и задачи: знакомство  с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздников; прививать любовь к русским народным праздникам.

Предварительная подготовка: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок;  разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, игры, поговорки).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу и отвечать на вопросы по заданной теме; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; называет элементы народного костюма.

Материалы и оборудование: диск с аудиозаписями, плоскостной театр (вертеп), звёзды для сюрпризного момента.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; драматизация; игра; демонстрация.

 Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают по группам вдоль ковра.

Воспитатель: 

 Что за шум, и звон, и гам?

Припожаловал кто к нам

С синих гор, с седой гряды?

Дети:  Мы посланцы Коляды!

1 ребёнок: 

Мы ведем на Коляду

Красну девицу звезду.

2 ребёнок:

Мы пришли колядовать.

Величать вас, прославлять.

Да гостинцы получать.

3 ребёнок: Дозвольте хозяева, колядку пропеть?

Воспитатель: Ну что ж, спойте, сделайте милость.

Дети:

Пришла Коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла.

Рождество принесла!

Мы пришли прославлять,

Да хозяев величать.

Хозяину сотни лет прожить,

А хозяюшке много здоровьица.

Вашим деткам, сыновьям и дочерям,

Девяносто быков, полтораста коров.

Воспитатель: Ну, заходите гости хорошие. Присаживайтесь, давайте сядем немножко поговорим да чудо представление поглядим.

  1. Вертепное представление

Ведущая (звонит в колокольчик): В Рождественские вечера принято гостям показывать вертеп, где изображают историю, которая произошла более двух тысяч лет назад. Эту историю мы сейчас с вами увидим. Для этого надо сидеть тихо-тихо. Вы готовы? Ну, тогда… представление начинается.

(Открывается занавес рождественского вертепа, на троне сидит грозный царь Ирод)

 Ирод:

 Я, царь Ирод, Грозный и превеликий,

У меня норов дикий;

Захочу — отдам палачу,

А захочу — вот мой меч,

Твоя голова с плеч.

 Отвечайте, что там за шум!

Воины:

 Пришли три царя — три волхва,

 Из дальней стороны.

Ирод:

 Кто они таковы,

Не сносить им головы!

Волхвы:

 Мы, три волхва — три царя,

 Идем издалёка, с севера и с востока.

Нас, царей, сюда привела звезда.

Идем к Рождённому,

Спешим поклониться,

Перед новым Царём явиться!

 Ирод:

Идите, поклонитесь,

 Но после передо мной явитесь

И мне доложитесь.

Я пойду к нему поклонюся,

Перед новым Царём смирюся.

( Волхвы кланяются Ироду, уходят. Меняется картина — пещера, где располагается Святое семейство, Ангел.)

 Волхвы:

 Мы три царя — три волхва,

 Пришли из дальней стороны,

 Нас, царей, сюда привела звезда.

 Спросите: куда идём?

 Идем к Рожденному,

 Спешим поклониться,

Перед новым Царем явиться.

А потом мы поспешим

В город Иерусалим

К царю Ироду.

Ему радость возвестим,

Чтоб он шел поскорей

На поклон к Царю царей.

Ангел:

 Идите иным путём.

 Не ходите к Ироду-царю,

Не ступайте мимо города Иерусалима.

 Я вас сам провожу,

Путь окольный укажу —

Трону горную, не торную.

На младенца Ирод-царь затаил злобу черную.

 Волхвы:

 Мы, три царя, три волхва,

 Вслед за Ангелом пойдем

По тропе не торной, горной.

Не узнает про Христа Ирод-царь злотворный,

Не насытит Ирод-царь своей злобы черной.

(Волхвы уходят вслед за Ангелом. Меняется картинка. На троне сидит грозный царь Ирод)

 Ирод:

 Я, царь Ирод, Грозный и превеликий,

У меня норов дикий.

Ничего я не боюсь

Никому не подчинюсь.

Пред Рожденным царём

Никогда не преклонюсь.

Я пошлю своих воинов

В страны Вифлеемские

Поубивать всех детей малых

Годовалых и двухгодовалых.

Воины, мои воины, Воины вооруженные!

Встаньте передо мной.

Воины:

 Зачем грозный царь призываешь,

Что творить повелеваешь?

Ирод. Подите в страны Вифлеемские,

Поубивайте всех детей малых

Годовалых и двухгодовалых.

(Воины уходят в правую арку. Ирод остается один.)

Ирод:

 Я, царь Ирод, Грозный и превеликий,

У меня норов дикий.

Ничего я не боюсь

Никому не подчинюсь.

Смерть:

 А вот и я пришла, смерть твоя.

Я тебя Ирода скошу,

В сыру землю положу.

Ирод:

Ничего я не боюсь,

Никому не подчинюсь.

 Смерть:

Настал твой смертный час.

Склони голову под мою косу.

Идем, Ирод-царь, тебя ждут в аду.

(Ирод проваливается вниз. Меняется картинка . В центре — Святое семейство. Выходят Пастухи с овцами.)

 Пастухи (проходя мимо пещеры, они кланяются):

Вот идем мы пастухи,

Прощены нам все грехи.

Господь народился не во богатом доме,

 А в хлеву, на соломе.

Воссияло солнышко во яслях на сене

Народился Божий Сын миру во спасенье.

(Закрывается занавес вертепа. Над вертепом загорается Вифлеемская звезда.)

 Ведущая:

Ну вот, мы с вами посмотрели это удивительное действо.

А знаете, почему Рождественскую ёлку принято украшать фигурками ангелов с трубами в руках? Правильно! Это делают в память о том Ангеле, который возвестил всему миру о рождение Младенца Христа и увёл Волхвов. Так же в память о тех событиях на макушку Рождественской ёлки надевают звезду. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, звезду на макушку ёлки надевают в память о Вифлеемской звезде, которая указала трём волхвам — трём царям, место, где родился Спаситель мира.

(Автор – Е.Симонова Источник – журнал «Сценарии и репертуар»).

  1. Рассматривание детских костюмов, отгадывание загадок, игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Интересное было представление? Не устали? Понравились вам герои вертепа? А у нас ведь ребята тоже подготовили костюмы для сегодняшнего вечера, давайте теперь посмотрим!

Дети: Давайте!

Выходят девочки в русских сарафанах. Дети вместе с воспитателем называют элементы костюма. Выходят мальчики в русских рубахах. Дети запоминают новое слово – «косоворотка».

Воспитатель: А теперь посмотрю, как вы загадки умеете отгадывать.

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...
(коза)

Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … 
(медведь)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

 

Дети отгадывают загадки, на середину ковра выходят ребята в костюмах названных животных.

Воспитатель: Вот такие ряженые ходили в старину по домам, пели колядки, и веселили хозяев. Вот и мы сейчас поиграем. (Дети играют в игру «У медведя во бору», после игры садятся на стульчики).

  1. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Каких героев вертепа вы можете назвать?

- Как называется неделя после Рождества?

- Вам понравились костюмы, которые приготовили дети? Какой больше?

В конце занятия дети получают на память Вифлеемскую звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Проект для средней группы "Святки. Колядки."

Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность,...

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...

Сценарий досуга в старшей группе "Святки - Колядки"

Сценарий мероприятия «Святки, колядки» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры, знакомство с традициями и обычаями Рождес...

Конспект занятия в средней группе «Святки – колядки»

Цель:познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа.Задачи:Пробудить в детях интерес к русским народным песнямРазвить...

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Святки – колядки» .

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Святки – колядки»Цель: Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить детей с народным творчеством, н...

беседа с детьми средней группы "Святки - колядки"

Цель:познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; подготовить к восприятию фольклорного праздника "Пришла Коляда - отворяй ворота"....