Физкультурный досуг "Будущие олимпийцы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Медведева Ксения Алексеевна
  1. Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
  2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  3. развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
  4. воспитывать волевые качества;
  5. поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Физкультурный досуг  «Будущие олимпийцы».

Цель.  Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
  2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  3. развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
  4. воспитывать волевые качества;
  5. поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

Оборудование:

  1. маска– Белый медведь – талисман  зимних олимпийских игр Сочи
  2. две  корзины;
  3. два флажка;
  4. эмблемы для участников команд
  5. две кегли
  6. два обруча
  7. медали по кол-ву детей

Ход развлечения.

Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А.Пахмутовой «Герои спорта»), проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.

В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Снежный барс).  Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте!  Узнали,  кто это?

Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.

Дети:

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Спортом занимаемся

С болезнями не знаемся.

Ходят по кругу. Останавливаются.

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Наклоняются вниз.

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Приседают.

Раз — прыжок!

Два — прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.

Носиком сейчас вдохнем.

«У – у – у...» – скажем все потом.

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...»

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Воспитатель: Прежде чем начать соревнование  все спортсмены  разминаются и тренируются в зале.  Мишка, посмотри, какие у нас быстрые и ловкие  ребята . Поиграй с нами.

Игра «Поиграем с мишкой»                 (И. Черницкой)

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».

Воспитатель: А сейчас  наша любимая   командная игра.  Сейчас мы  разделимся на 2 команды  и покажем, как мы умеем играть в команде. (Дети делятся на две  команды в соответствии с эмблемами на футболках)

Эстафета с кеглями  (звучит песня А.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).

На одной стороне зала ставятся две  корзины. На другой стороне – дети.  У каждого ребенка в руках кегля . По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее кеглю  и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его ладони,  и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих спортсменов.

Эстафета с обручами и флажками .

Дети делятся на 2 команды. В конце зала лежат 2 обруча. У капитанов команд, стоящих впереди, флажки. По команде реб. обегает обруч и передаёт флажок следующему участнику и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.

Построение в шеренгу, колонну. Команда «смирно».

Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)

Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.        

Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»)

Построение в колонну. Дети идут строем по залу и выходят из него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....

Физкультурный досуг «Будущие олимпийцы».

Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать двигательн...

Физкультурный досуг «Мы – олимпийцы» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи 2014 года, ее традициях, ритуалах и талисманах; закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, для физическог...

Физкультурный досуг "Олимпийцы в детском саду"

Цель проведения Олимпийских игр - повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых....

Физкультурный досуг "Олимпийцы в детском саду"

Цель проведения Олимпийских игр - повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарище...