Социальный проект "Мы вместе!"
проект по теме

Калмыкова Татьяна Васильевна

Данный проект направлен на заполнение пробелов в информированности общества о детском аутизме. Способствует более качественному внедрению инклюзии в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx167.94 КБ

Предварительный просмотр:


Автор:                       Калмыкова Татьяна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ                      

                                       «Детский сад № 204»

Город:                           г.Барнаул

Контакты:                    тел. 89130836320, email: tanyhka16@mail.ru

Название проекта:   «Мы – вместе!»

Тип проекта:               Социальный

Вид проекта:               Информационный

Проблемы:

•        Дискриминация детей с аутизмом в обществе;

•        Недостаточная информированность общества об особенностях детей с  

           аутизмом и  способах взаимодействия с ними;

•        Медленное продвижение социализации детей с аутизмом;

  •       Некомфортные психологические условия для инклюзии в школах, в  

      виду недостаточной   информированности учащихся об особенностях  

      детей с аутизмом

Цели:

•        Формирование толерантного отношения в обществе к детям с  

            аутизмом;

•        Поддержка детей –аутистов силами волонтёрского движения;

•        Повышение интенсивности социализации детей с аутизмом;        

Задачи:

•        Распространить информацию среди населения города об особенностях  

           детей с аутизмом   и способах  взаимодействия с ними;

•        Организовать работу волонтёрского движения для поддержки семей,  

            воспитывающих        детей с аутизмом в рамках школьного проекта     «Рука в руке»;

•        Обеспечить  освещение реализации проекта в СМИ;

•        Обеспечить сплочённость участников команды по реализации проекта;

•        Обеспечить взаимодействие семей, воспитывающих детей с аутизмом и привлечь их к   участию в мероприятиях проекта

Сроки реализации проекта:

С 1.02.2014г. по 2.04.2014г.

Обоснованность проекта:

АУТИЗМ - нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Это не просто некая психическая аномалия, а многофункциональное нарушение, в основе которого - проблемы самого разного происхождения: иммунологические, неврологические, биохимические, эндокринные, многие другие. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма.

«Необычные» дети появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252 девочки (10 лет назад статистика была - 1 случай аутизма на 10000 родившихся). Взрослые люди, подростки, страдающие аутизмом на протяжении многих лет не получали признания своих талантов, знаний, особенностей, любви и поддержки. Специалисты Всемирной организации здравоохранения подчеркивают, что аутизмом страдают люди на всех континентах, во всех странах, независимо от пола, расовой принадлежности и социально-экономического положения. Ученые озабочены тем, что статистика распространенности данного расстройства раннего развития человека за последние десять лет выросла в 10 раз. Сегодня обществу уже понятно – проблема намного масштабнее и сложнее, чем казалось сначала. Каждые 20 минут регистрируется новый случай аутизма.

Сегодня АУТИЗМ является проблемой мирового масштаба. Россия — не исключение.

В связи с введением инклюзивного образования, возрастает необходимость подготовки общества (а в большей степени подросткового контингента) не только к толерантности по отношению к инвалидам, но и к правильному взаимодействию с ними.

Понимая важность и значимость этого события для людей,  страдающих аутизмом,  их семей,  общества и России в целом,  а также в интересах содействия решению проблем аутизма в России,   в стремлении сделать жизнь детей с инвалидностью достойной,  предотвратить неосведомленность о столь значимой проблеме граждан города,  мы объединяем свои усилия и проводим ряд мероприятий, способствующих решению данных проблем.

Мы призываем общество стать еще на одну ступень внимательнее к тем, кому так необходима поддержка,  помощь и понимание.

Ресурсы:

Всю деятельность будут осуществлять педагоги, студенты, школьники и родители  на безвозмездной основе:

•        Студенты – волонтеры

•        Активисты – школьники

  •        Семьи детей-аутистов

•        Корреспондент  газеты

•        Авторы  материалов

•        Преподаватели педагогического ВУЗа

  •        Учителя школы

•        Партнёры и спонсоры

Мероприятия  проекта:

  • Встречи участников проекта (по ходу реализации проекта)
  • Создание социального видеоролика «Мы просто другие» и распространение дисков с материалами по школам города
  • Разработка и распространение листовок об аутизме
  • Создание тьюторской команды
  • Встреча семей детей с аутизмом (дошкольников и школьников) «Инклюзия. Наш опыт. Наши вопросы»
  • Праздник «Мы вместе» (2 апреля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог, социальный педагог и я - вместе дружная семья!

Конспекты комбинированных занятий в средней группе....

ПРОЕКТ по социальному опыту взаимодействия детских коллективов «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ…»

Проблема: У дошкольников недостаточный уровень социализации, владение коммуникативными навыками в общении со взрослыми и детьми. Для социального развития личности ребенка в реальном сотрудничестве пед...

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

формирование социальных знаний: вместе дружная семья

Предлагаются методы и формы формирования у детей знаний о семье, формы работы с родителями....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе")

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе"...