Формирование итоговых интегративных качеств ребенка на пороге школы
статья (подготовительная группа) по теме

Шурыгина Светлана Вениаминовна

В данной работе я написала о создании условий для развития инегративного качества "имеющие первичные представления о себе , семье, обществе , государстве,мире и природе" у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabotaprezentatsiya.pptx792.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы маленькие патриоты!

Слайд 2

Нравственное воспитание-это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности , навыков и привычек поведения ,которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни. Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество. Интеграция-это объединение неких частей в единое целое. Является одним из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

“ Невозможно воспитать патриота не развивая нравственных качеств . ’’ Для этого мы рассмотрим интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» это качество в полной мере вкладывает в себя такое понятие, как «развитие маленького Россиянина». История человечества свидетельствует - вопросы нравственно - патриотического воспитания всегда находились в центре внимания любого государства. Но за последние годы в нашей стране произошли огромные изменения. В современном мире, в век прогресса информационных технологий, замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, люди всё чаще забывают о человеческой сущности, нравственные качества утрачиваются, дети стали менее отзывчивыми к проблемам других. У них искажены представления о гражданственном долге, патриотизме, доброте. В людях стало пропадать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, стало проявляться равнодушное отношение друг к другу и даже к своим близким и родным. Если раньше мы постоянно пели гимн своей страны, то сейчас о ней говорим негативно, не интересуемся историей своей Родины. А ведь Родина - это как родинка, она твоя, любимая, неотъемлемая часть тебя. Как сказал художник В.Васнецов «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории ».

Слайд 4

Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными. Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимы всегда! Никакие трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Однако прежде, чем стать патриотом надо полюбить Россию, узнать традиции, обычаи своего народа, жить интересами и заботами своей страны, ценить и уважать накопленное и сохранённое предшествующим поколением. На сегодняшний день идея нравственно - патриотического воспитания одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы, оно приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Если не заложить в дошкольном возрасте гражданственность и не развивать такие качества, как патриотизм и нравственная культура, то это будет опозданием навсегда. Детские дошкольные учреждения являются одним из начальных звеньев образования в нашей стране. Но эту работу, возможно, проделать только в тесной взаимосвязи с родителями. Вместе мы можем посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей - это и будет шаг к возрождению России. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами своей страны, т.к. это многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Это является одним из важных условий успешной педагогической деятельности в данном направлении. По словам А.С.Макаренко «именно в семье и под руководством родителей растёт будущий гражданин».

Слайд 5

Основная задача педагогов и родителей, на мой взгляд, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов своим примером и примером наших соотечественников формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и достойным гражданином общества. Конечно, начинать работу по нравственно патриотическому воспитанию нужно с создания для детей уютной, тёплой атмосферы. Каждый день ребёнка дома и в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь патриотизм не возникает естественным созреванием, всё зависит от окружающей обстановки, наполнения предметно - развивающей среды, условий, методов и форм работы. Для развития этого интегративного качества я предлагаю наглядные, словесные и игровые методы работы. Наглядный метод это и наблюдения, и демонстрация наглядных пособий умело сочетающийся со словесным методом ( чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, тематических альбомов, просмотром фильмов и др ). Необходимым является игровой метод, стимулирующий эмоциональную активность: - придумывание сказок, игр-драматизаций. Этот метод доступным языком учит решать проблемы добра и зла, формирует основы поведения, развивает нравственные качества, творчество. В совместную деятельность необходимо включать беседы о родной стране, любимом городе, животных и растениях нашей страны. Организовывать выставки детского творчества. Проводить комплексно-тематические занятия.

Слайд 6

Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её благо. Все эти методы и формы можно объединить в одну из привлекательных и более результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых проектную деятельность, так как проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников. Организация проектной деятельности детей позволяет воспитателю в полной мере осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Образовательные области представляют цепь системы и при выпадении какого- либо звена из системы, цепь разрушается. Из этого следует, что ни одна образовательная область не может существовать отдельно: читая, ребёнок познаёт; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Таким образом, интеграция образовательных областей и правильно созданные условия в полной мере сформируют интеграционное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Слайд 8

Мы маленькие патриоты Чтение научно-популярной и художественной литературы Прослушивание м узыкальных произведений Рассматривание иллюстраций , Рисунков , Картин , альбомов Сюжетно-ролевые , дидактические и подвижные игры Познавательные занятия , беседы , экскурсии Художественно-продуктивная деятельность

Слайд 10

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративные качества ребенка

Интегративные качества ребенка -является итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Интегративные качества ребенка старшего дошкольного возраста

Интегративные качества ребенка старшего дошкольного возраста (программа "Детство")...

"Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка".

Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка....

Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога

В образовательной ситуации в России и в частности, в нашем дошкольном учреждении  сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитани...

"Подвижная игра как средство развития интегративных качеств ребенка"

Консультация по использованию разнообразных видов подвижных игр для развития интегративных качеств ребенка....

Мониторинг формирования интегративных качеств ребенка

Мониторинг формирования интегративных качеств ребенка...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7        Родительское собрание «Ребенок на порог...