Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя группа - "Конфетки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шабунова Людмила Александровна

Данный конспект закрепляет представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивает у детей чувство общности с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_konfetki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

в средней группе № 2

на тему:

Воспитатель: Шабунова Людмила Александровна

2013 г.

Образовательные области:

«Социализация»: продолжать знакомить детей с групповой комнатой «Конфетки», сотрудниками группы: воспитатели, младший воспитатель. Напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться, называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Формировать гендерные представления: мальчики сильные, мужественные, девочки нежные.

Совершенствовать умение ориентироваться в группе.Привлекать детей к оформлению групповой комнаты.

«Познание»: закрепить знание детьми цифр в пределах 1-5, развивать умение отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом.

«Труд»: формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо), поощрять инициативу в оказании помощи товарищам. Разъяснять детям значимость их труда.

«Безопасность»: закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

«Коммуникация»: обсуждать с детьми информацию о предметах, выходящих за пределы , привычного им ближайшего окружения.

Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии сотрудников детского сада: воспитатель, младший воспитатель, характеризующие трудовые действия: убирает посуду, застилает постели. Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений.

«Художественное творчество»

«Развитие продуктивной деятельности»: в аппликации расширять количество изображаемых предметов из готовых форм, закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа:

Заучивание песни «Детский сад»,: сл. Т. Волгиной, муз.А. Филиппенко ,

хороводной игры «Детский сад», слова и музыка

М. Картушиной, оформление альбома «Наш любимый детский сад»

Материалы к занятию:

"Колобок» - игрушка, готовые формы для наклеивания, кисточки, подставки для кисточек, баночки с клеем, клеенки, салфетки.

Ход.

Мы поговорили про наш детский сад, а теперь пришла пора поговорить и про нашу группу. Как называется наша группа? А кто помнит, какая цифра на нашей группе приклеена? А кто расскажет, как найти нашу группу в детском саду? От входной двери повернуть налево, поднимаемся по лестнице на второй этаж и сразу налево наша группа. Молодцы! Вы хорошо знаете, где находится наша группа.

Расскажите, ребята, какие помещения есть в нашей группе? Приемная. Что есть в приемной? (туалет, умывальная, групповая комната)

А теперь послушайте стихотворение-загадку и подумайте, про кого же оно?

С зорьки ясной дотемна,

В нашем садике она.

Кто обед нам принесёт И посуду уберёт?

Кто постельки нам заправит, после сна их уберет.

Про кого же это стихотворение? Про нашу Елену Валерьевну, вы сразу же узнали? Как называется профессия у Елены Валерьевны? Младший воспитатель. Как вы помогаете Елене Валерьевне. Игра «Мы дежурные»

А кто еще работает в нашей группе? А как зовут воспитателей?

А в чём заключается работа воспитателей?

(Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т.д.)

- Молодцы. Всё ответили верно.

В нашей группе много игрушек, много разных игр. Расскажите, кто какими игрушками любит играть. А хотите сделать игру для нашей группы сами? Вы считать умеете? Кто посчитает мальчиков? Девочек? Молодцы, считаете вы хорошо. А цифры знаете? Показываю цифры, дети называют. Давайте сделаем игру, которая поможет нам хорошо научиться считать и знать цифры. Вот посмотрите, на столе лежат карточки, на них написаны цифры, а в тарелочках разные картинки. Нужно наклеить картинки на карточки рядом с цифрой. Наклеить столько предметов, сколько обозначает эта цифра. Если цифра 3- сколько наклеим предметов? Сначала нужно все предметы разложить, а потом наклеивать. А чтобы наклеить аккуратно, чем нужно пользоваться? Салфеткой.

Ребята, а кому больше наклеивать предметов: У кого цифра 1 или 5? Ребята, которые быстро закончат свою работу, будут помогать своим товарищам.

А еще, ребята, девочки будут наклеивать картинки, которые любят девочки: кукол, бабочек, цветочки. А мальчики - машинки, самолеты, мячи. Поэтому девочки сядут за один стол, а мальчики за другой. И посмотрим, кто быстрее выполнит работу: мальчики или девочки?

В процессе работы Физкультминутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А мы можем сосчитать

Маленькие пальчики. (Загибают пальцы по одному на каждой руке и считают до 5)

В конце занятия подвожу итог: Мальчики и девочки быстро и дружно выполнили работу, красиво и аккуратно. Победила дружба. Все очень постарались и у нас в группе теперь есть игра, которую вы, ребята, сделали сами своими руками. Мы ее поместим в уголок математики и вы будете с ней играть. А как нужно относиться к игрушкам и играм? Бережно, не ломать, не рвать, убирать после игры на место.

Складываем карточки в специально приготовленную коробочку.

Воспитатель: Ее нужно беречь, аккуратно играть, после игры убирать на место. Ведь это труд всех наших ребят. Они старались, трудились.

А сейчас нам Паша и Даша расскажут о том, как мы с нашими игрушками играем:

1 ребенок:        Много        игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

2 ребенок:        Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду,-

Все у нас общее в детском саду.

«Колобок»: Спасибо большое вам, ребята, что вы познакомили меня с вашим детским садом. Я много узнал, многому научился. А теперь мне пора прощаться и возвращаться к дедушке и бабушке, а то они меня, наверно уже потеряли. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...