Викторина "Мой родной край"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Климова Наталья Викторовна

викторина на тему "мой родной край" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Мой родной край"18.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области

ВИКТОРИНА

«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

для старшего дошкольного возраста

Составила:

воспитатель

 Климова Наталья Викторовна

2012

 Участвуют 2 команды.

Программное содержание: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю,  продолжать знакомить детей с флорой и фауной Саратовского края, обобщить знания детей, расширять  представления о многообразии природы родного края; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного поселка, познакомить со стихами о Родине.                                          

 Дети заходят в зал и подходят к карте России, карте Саратовской области, карте Саратовского района.                                                                                                                 Вед: Ребята как называется наша страна?                                                                                                -Правильно дети Россия. Россия очень большая, огромная страна простирается она на            много тысяч километров и ребята сейчас расскажут о ней.

- Как велика моя Земля

  Как широки просторы!

  Озера реки и поля

  Леса и степь и горы    

- Раскинулась моя страна

  От севера до юга

  Когда в одном краю весна

  В другом- снега и вьюга  

- Когда глухая ночь у нас

  Чернеет за оконцем

  Дальневосточный край в тот час

  Уже разбужен солнцем

- И поезд по стране моей

  К границе от границы

  Не меньше чем за десять дней

  И то едва домчится

 Первое задание. Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку.  За правильный ответ участнику вручается фишка.                                                                                                                                               1. Как называется страна, в которой мы живём?                                                                             2. Как называется столица России?                                                                                                   3. Как называется область (край, район ) где мы живем?                                                                              4. Главный город нашего района, это …                                                                                                 5. Как называют жителей нашего районного города?                                                                     6. Как называется поселок, в котором мы живем?                                                                             7. Как называется улица, на которой ты живёшь?                                                                            6. Назови номер твоего дома?                                                                                                           7. Сколько этажей в твоём доме?                                                                                                            8. Назови номер твоего телефона.                                                                                                         9. Как зовут твоих родителей?

Второе задание. Детям показываются фотографии с изображением различных видов родного поселка (станции Тарханы Саратовского района Саратовской области ), они вспоминают местные виды  и рассказывают, что изображено на фото.

Вед: Ребята, для многих из нас станция Тарханы – поселок, в котором мы родились, живем, это наша малая Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине:                                                                             На чужой земле и весна не красна.                                                                                                Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.                                                                      Родина-мать, умей за неё постоять и др.

Стихотворение о Родине (дети читают)

Третье задание. Командам предлагается найти в зале  по «картам-схемам» конверты с разрезанными изображениями (герб, флаг РФ и Саратовской области), дети складывают рисунки и называют, что изображено. За быстроту выполнения задания и  правильный ответ команды получают фишку.

Россия. Как из песни слово. Березок юная листва.                                                                     Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа?                                                                   Люблю тебя моя Россия, за ясный свет твоих очей,                                                                            За ум, за подвиги святые за голос звонкий как ручей.                                                          Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут.                                         Они прославляют просторы родные раздольные русские песни поют.

Вед: -Ребята, наш край давно заселен людьми. Берега Волги обжиты были очень давно. Еще в 10-11 веке в нижнем Поволжье появились племена половцев. В13 веке монголы-татары их поработили, они вощли в Золотую Орду. Третий город Орды по величине –Увек – находился на территории нынешнего Саратова. Когда под ударами Ивана Грозного пали Казанское и Астраханское ханства, в середине 16 века Волга стала русской рекой. Были построены города-крепости, в 1590 году был основан город Саратов.

Четвертое задание. Вед: А сейчас  прошу занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы, что же вы знаете о родном крае.                                                                               1.Какие реки Саратовской области и Саратовского района  вы знаете? (Ответы детей)                                                2.Дети, назовите города, поселки нашего края. (Ответы детей)                                                  3. Дети, какие деревья произрастают в лесах нашего края?                                                          4. Какие животные обитают в нашем крае?                                                                         5.Назовите птиц живущих в Саратовской области и Саратовском районе (ответы детей)                                                6.Дети вы называли реки нашего края.  Какие виды рыб обитают в реках, которые вы называли? (ответы детей)

Я видел много рек, но ты их много краше, тебе подобной я не видел среди них:                недаром многие певцы отчизны нашей на берегах твоих ковали звонкий стих.               Пускай же песни их несутся в род из рода, а ты лазурною волной из века в век                  Свершай, как и досель, свой мощный бег, великая река великого народа. Н.Данаров

Игра «Кто больше выловит рыбы в реке»                                                                                     Игра «Кто быстрее соберет речные камешки»

Пятое задание. Вед: - Ребята- лес, что же это такое? Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес,  то как мы себя должны вести там? Лес- полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные!                                                    Загадки задаются командам по очереди.                                                                                     1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)                                                        

2.Кто позабыв тревоги  спит в своей берлоги (медведь)                                                                

3.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец                                                                       Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)                                                                    

4.В лесу живет желуди жует (кабан)

5.Это что за зверь лесной встал как столбик под сосной                                                                      И стоит среди травы уши больше головы (заяц)                                                                              

6.В дупле живет, орешки грызет (белка)                                                                                      

7.Хвост пушистый, мех золотистый  в лесу живет, в  деревне кур крадет (лиса)                  

8.Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)                                                        

9.Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

Вед: - Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Подводятся итоги и награждение  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....