Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши защитники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Елена Валериевна Шкредова

Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc1011.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

 

Тема: «Наши защитники»

        

Воспитатель:

Шкредова Е.В.,

первая квалификационная категория


Задачи:

Образовательные задачи:

  • расширять и уточнять представления детей о Российской Армии, о родах войск об особенностях службы в мирное время;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Размазывание пластилина».

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них;
  • воспитывать уважение к людям военных профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности детей, образное мышление.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись:

  • Франц Шуберт «Военный марш».
  • Георгий Свиридов «Военный марш».

Наглядный материал:

  • Мультимедийная презентация.
  • Бумажные куклы и комплекты военной формы.
  • Картинки с изображением родов войск.
  • Спортивное оборудование (дуга, «таблетки», мешочки с песком, канат).

Набор для самостоятельной детской деятельности:

  • Пластилин.
  • Карточки с контурным изображением военной техники.

Методические приемы:

Беседа,  зрительная наглядность, дидактическая игра, спортивное упражнение, нетрадиционная лепка, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».


Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети заходят и становятся полукругом возле стульчиков) Ребята, сегодня в вашей группе много гостей. Поприветствуйте их.

Я рада, что сегодня буду с вами работать. Для этого я хочу познакомиться. Меня зовут Елена Валериевна. А вы, передавая флажок друг другу, мне  скажите, как зовут вас (дети, передавая флаг, называют свои имена)

Воспитатель: Очень приятно. Садитесь на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель: У каждого человека есть имя. У каждого города, страны – свое название.  Скажите, как называется наш город?

Дети: Куйбышев.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша российская земля может многое: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Кто может защитить Россию?

Дети: Защитники, армия.

Воспитатель: Правильно, армия или Вооруженные силы России. (на слайде эмблема ВС). Ребята, а вы знаете, какие войска защищают нашу Родину? (ответы детей) В состав Вооруженных сил России входят:

  • Сухопутные войска
  • Военно-воздушные силы
  • Военно-морской флот

Сухопутные войска - это самые многочисленные войска. Скажите, где  они охраняют нашу Родину? (Дети: на суше).  Сухопутные войска РФ делятся на: 

  • Танковые войска (главное средство защиты – танк, служат танкисты)
  • Пограничные войска (защищают границу - пограничники)
  • Воздушно-десантные войска (десантники высаживаются на парашютах в тыл противника)
  • Специальные войска (разведчики, связисты, снайперы, выполняют специальные задания)

Где обеспечивают защиту военно-воздушные силы? (Дети: в воздухе). Многочисленные истребители, боевые вертолеты всегда готовы отразить удар противника в воздухе. Кто служит в военно-воздушных войсках? (летчики, летчики-истребители, вертолетчики)

Военно-морской флот где обеспечивает безопасность России? (Дети: на море). Корабли, подводные лодки, морская пехота и авиация защищают Россию от нападения противника с моря. Скажите, кто служит в военно-морском флоте? (моряки, подводники, морские пехотинцы)

Воспитатель: Вы увидели, как много защитников у нашей Родины. Мы должны быть им благодарны – пока мы спим, ходим в кино, на работу, вы в детский сад, они стоят на страже, а это нелегко.

Но сейчас мирное время, никто ни с кем не воюет. Что делают солдаты? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно. В мирное время они учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Воспитатель: А вы знаете, кто самый главный в Вооруженных силах? (ответы детей). Самый главный – это главнокомандующий. Его приказы выполняют все войска. У меня есть письмо от него, я его вам зачитаю.

Воспитатель: (зачитывает письмо главнокомандующего) «Дорогие, ребята! Вооруженным силам России нужны здоровые, сильные, смелые, много знающие солдаты, чтобы в будущем они могли стать достойными защитниками нашей Родины. Да, служба в армии не легка. Именно поэтому, вам нужно пройти испытания, в ходе которых можно будет определить, готовы ли вы служить».

Испытание первое «Одень солдата». 

 (Дети делятся на три команды, по три человека в каждой. Каждый ребенок берет одну часть из комплекта формы – головной убор, куртка, брюки. Быстро одевают своего представителя военной профессии – моряк, летчик, танкист). 

Воспитатель: Солдаты всех родов войск носят военную форму. И они умеют одевать ее очень быстро. Я предлагаю вам одеть моряка, летчика, танкиста. Главное условие – очередность и быстрота (дети выполняют задание).

 Воспитатель: Кого вы одели?

Испытание второе «Не ошибись».

(Детям раздаются карточки, на которых изображены различные рода войск. Нужно определить род войск и разложить на картинки с изображением неба, моря, земли).

 Воспитатель: Возьмите по одной карточке, расскажите, что на ней изображено, определите, где служат солдаты: на море, на земле, в небе, и правильно разложите карточки.

Испытание третье «Полоса препятствий».

Воспитатель: Быть солдатом смелым, ловким помогает тренировка.

Перед вами полоса препятствий. Нужно ее пройти как настоящие солдаты.

(подлезание, прыжки по таблеткам, упражнение на равновесие, метание). (После выполнения задания дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Солдаты в армии не только учатся и тренируются, но и отдыхают. Я тоже предлагаю вам отдохнуть и сделать поделку. Пройдите за столы.


Испытание четвертое «Сделай сам».

Дети выполняют поделку из пластилина в технике «размазывание».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: (Дети встают полукругом, воспитатель с мячом) Со всеми испытаниями вы справились. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называются войска, в которых служат солдаты (ответы детей). А теперь назовите мне качества, которыми обладают защитники (ответы детей) (смелые, сильные, умные, храбрые, здоровые, бесстрашные, выносливые, быстрые, отважные)

Воспитатель: Сегодняшние испытания показали, что вы именно такие – сильные, смелые, умные, здоровые, крепкие духом. Как вы думаете, готовы вы к службе в рядах вооруженных сил России?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, готовы. Вам осталось только подрасти.

Сюрпризный момент. Солдаты за свою храбрость и отвагу получают медали. Мне с вами понравилось работать, вы меня порадовали, я вами горжусь и вручаю памятные медали.


Литература.

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Программа «Цветные ладошки», И.А. Лыковой.
  3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя».
  4. Ресурсы интернета.