Совместный исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы «Вегетативный способ размножения комнатных растений»
проект (старшая группа) по теме

проект, развивающий любовь к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад IV вида № 144»

Совместный исследовательский проект

детей, педагогов и родителей

подготовительной к школе группы

«Вегетативный способ

размножения комнатных растений»

Составила: Харчина Г.С.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г.Дзержинск

2013 г.

Т е м а    п р о е к т а:  

«Вегетативный способ размножения комнатных растений».

В и д    п р о е к т а:  

Исследовательский, краткосрочный.

        

Ц е л ь   п р о е к т а:

Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как ответственность, доброта.

А к т у а л ь н о с т ь   п р о б л е м ы:

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. У детей  подготовительной группы  уже сформированы представления об условиях жизни комнатных растений и о некоторых способах размножения. Во время наблюдений, выполнения трудовых поручений у детей появилось вырастить комнатное растение самим и подарить их на память о себе сотрудникам детского сада. Я предложила детям ознакомиться с другими способами размножения растений: черенком, листом, усами.    

З а д а ч и:

- конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений;

- уточнить знание детей о том,  из чего можно вырастить растение;

- дать понятие о новых способах вегетативного  размножения растений черенками, листьями, усами;

- учить детей приемам правильной посадки;

- закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

- упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях;

- узнавать комнатное  растение по описанию и по его частям;

- воспитывать у детей желание самим выращивать растения;

- формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, умение испытывать радость от совершённых добрых дел;

- приобщать родителей к активному участию в жизни группы, пополнить уголок природы новыми видами растений.

У ч а с т н и к и   п р о е к т а:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель – дефектолог, родители.

П р е д м е т н о –  р а з в и в а ю щ а я   с р е д а:

- обновление модели «Потребности комнатных растений»;

- изготовление модели  «Размножение комнатных растений».

П р о д у к т и в н а я   д е я т е л ь н о с т ь:

  • Аппликация «Любимое растение в уголке природы»;
  • Рисование с натуры «Бальзамин».

О п ы т н и ч е с к о – и с с л е д о в а т е л ь с к а я   д е я т е л ь н о с т ь:

«Выращивание комнатных растений  из черенков, листьев, усов».

Р у ч н о й  т р у д:

  • «Тюльпан»  – техника оригами;
  • Оформление альбома рисунков «Комнатные растения нашего дома»;

Внесение раскрасок с изображением цветов.

Пополнить книжный уголок сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик»

Аудиозапись  сказки Аксакова «Аленький цветочек».

Э т а п ы   п р о е к т а:

1 этап – подготовительный.

  • Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
  • Консультации для родителей «Растения детской комнаты», «Лекарственные растения дома»;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2 этап – основной.

  • Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно-тематическим планированием.
  • Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (Приложение № 1).

3 этап – итоговый.

  • В группе созданы условия для формирования представлений детей о комнатных растениях;
  • Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать задачу развития познавательного интереса в исследовательской деятельности в разделе «Ознакомление с природой».

П р е д п о л а г а е м ы й   п р о д у к т   п р о е к т а:

  • Растения, выращенные детьми путем вегетативного размножения: черенками, усами, листом;
  • Альбом рисунков «Комнатные растения нашего дома».

Зрительная гимнастика «Цветы»

Вот ромашка, василек,

Как красив из них цветок!

Погулять ты выйдешь в поле,

Их сорвать ты не спеши –

Полюбуйся от души!

Упражнения:

- Широко открывают глаза, моргают

- Круговые вращения глазами

- Взор переводят вправо, влево

- Закрывают глаза и представляют цветы.

  (повторяют 3-4 раза)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»    

Е.А.Савельева  «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» с.21

Будит солнышко цветочек:

«Просыпайся-ка, дружочек!»

Раз-два-три-четыре-пять,

Новый день пришел опять.

А как вечер опустился –

Спать цветок заторопился.

Раз-два-три-четыре-пять –

Завтра с солнышком вставать!

- Локти стоят на столе, ладони направить вверх, соединить запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и т.д.

- Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются  «лепестки цветка».

- Поочередно соединить одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок.

Физкультминутка  «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.

Утренняя гимнастика «Мои помощники»

Комплекс утренней гимнастики  с султанчиками апрель 1-2 нед.

        

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад IV вида № 144»

Совместный познавательно – творческий  проект

детей, педагогов и родителей

подготовительной к школе группы

«ОТКУДА   КНИГА   ПРИШЛА»

Составила: Харчина Г.С.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Дзержинск

2013 г.

Т е м а:«Откуда книга пришла»

В и д   п р о е к т а:Познавательно – творческий, долговременный.

Ц е л ь   п р о е к т а:Познакомить детей с историей возникновения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре.

А к т у а л ь н о с т ь   п р о б л е м ы:

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков и характеров. Книга учить вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Что нужно для счастья детям?

Солнце на всей планете,

Мячик и плюшевый мишка

И добрая – добрая книжка!!!

З а д а ч и:

  • Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
  • Пополнить литературный багаж детей сказкам, рассказами, загадками, пословицами и поговорками о книгах;
  • Дать детям знания о том, как делается книга (бумагу для книг делают из дерева);
  • Формировать представления о ценности труда людей, создающих книги (автор, художник-иллюстратор, типографские рабочие);
  • Уточнить представления детей о структуре книги (обложка, переплет, форзац, титульный лист, иллюстрации)
  • Развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности: уметь определять фактуру и качество бумаги и картона (гладкие или шероховатые, плотные или тонкие, с рисунком или однотонные);
  • Познакомить детей с появлением славянской письменности, поощрять желание самим создавать книги;
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

У ч а с т н и к и   п р о е к т а:Дети подготовительной группы, воспитатели,              

                                                       учитель – дефектолог, родители.

П р е д м е т н о – р а з в и в а ю щ а я   с р е д а:

  1. Выставка книг разного назначения (из домашней библиотеки).
  2. Выставка книг художников – иллюстраторов детской книги (Ю.А.Васнецов, Е.М.Рачев).
  3. Продуктивная деятельность: рисование «Страницы любимых сказок», лепка из пластилина по сказке, лепка глиняных табличек, изготовление книжек – малышек.
  4. Познавательно – исследовательская деятельность детей: опыты с бумагой.
  5. Альбом «Коллекция бумаги».
  6. Выставка рисунков в сотворчестве с родителями.
  7. Создание мастерской по ремонту книг «Книжкина больница».

Э т а п ы   п р о е к т а:

1 этап – подготовительный.

  • Беседа с родителями на тему «Образовательный проект»  (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
  • Работа с родителями через папку – передвижку «Как формировать у детей старшего дошкольноговозраста интерес к художественной литературе»;
  • Консультация «Что может рассказать книга о себе»;
  • Рекомендовать родителям посетить детскую городскую библиотеку, книжный магазин;
  • Работа с методическим материалом, литературой по этой теме;
  • Подбор детской художественной и энциклопедической литературы для чтения детям.

2 этап – основной.

  • Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно – тематическим планированием.
  • Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (приложение № 1).

3 этап – итоговый.

  • В группе созданы необходимые условия для развития творческих и познавательных интересов детей;
  • Пополнили книжный уголок познавательной и художественной литературой;
  • Кругозор детей обогащен знаниями о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии, а также о первопечатнике Иване Федорове;
  • Работа над проектом расширила кругозор интересов членов семьи.

П р е д п о л а г а е м ы й   п р о д у к т   п р о е к т а:

  • Изготовление книжек – малышек «По страницам любимых сказок»;
  • Выставка детских работ на темы прочитанного.

Проект Носов

Зрительная гимнастика «Хитрый кот» с.38

Что за чудо из чудес!

Серый кот на шкаф залез,

Машет он хвостом, урчит.

Костя смотрит и молчит.

Кот под шкаф пенал загнал,

Спрыгнул, зацепил карман,

Опрокинул чемодан.

Долго Костя наблюдал,

А потом кота прогнал.

Упражнения:

- Широко открытые глаза.

- Взор перемещают вверх, вниз

- Взор перемещают влево, вправо

- Взор вдаль – метка на стекле

- «Расслабление» - закрывают глаза на 5-10 секунд.

Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «Наша каша»

Е.А.Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» № 79, с.55.

Мы крупу в ковше варили,

Хорошенько посолили.

Здесь уже и ложка наша.

Так вкусна на завтрак каша!

- Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижать к ладони.

- Пальцы правой руки сложить щепоткой. Показать, как солят кашу.

- Правую руку положить на стол ладонью вверх, ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

- Облизывать губы языком, показывая, как было вкусно.

Комплекс утренней гимнастики «Озорной Незнайка»

Подготовительная группа, январь, 1-2 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в области «Познавательного развития» в подготовительной к школе группе «Колокольчик» на тему: «Комнатные растения»

Данный конспект предназначен для проведения с детьми подготовительной к школе группе. Также он будет полезен при работе с детьми воспитателям....

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Совместный информационно - исследовательский, творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы с нарушением зрения «Такие разные пуговицы»

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей...