Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_nedele_igry.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по организации и проведению

Недели игры в детском саду

       

 Тема: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

                                                                  Выполнила:

                                                                   Воспитатель гр.11      

                                                                    Овчаренко Л.В.

                                                                                                                                                                                       

                                             

                              Москва 2013

                                 

               Цель:  

- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали.

- Поощрять  импровизацию, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, умение свободно чувствовать себя в роли.

- Совершенствовать умение объединяться во время игры.

Неделя игры «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» проходила в гр.№ 11 с 11 по 15 ноября 2013г. В ходе подготовки и проведения Недели игры воспитатели группы проделали следующую работу:

        11ноября–понедельник – Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему:   « Какие бывают магазины». Рассказ   воспитателя о книжных, спортивных, продуктовых магазинах. Организация и моделирование  реальной ситуации: посещение продуктового магазина. В игре принимали участие:

Батраков Иван, Шакирова Юля, Маркин Данила, Полищук Лиза, Дранишникова Влада.

                                   

12 ноября – вторник  - Подбор и изготовление атрибутов для игры: карточки, витрины, списки покупок, банковские карты. Участвовали все дети.

13 ноября – среда – Беседа воспитателя с детьми на тему : «Отделы супермаркета» Это – посуда, игрушки, электроника, обувь, мебель и др. Рассказы    детей о том, какие отделы или магазины они посещают с родителями и как им интересно это делать (Кулакова Соня, Маркин Данила, Аргенбаев Артем, Лебеденко Таисия).

14 ноября – четверг – Обогащение предметно- игровой среды, использование построек из строительного материала – отделы различных направлений, витрины книжного и игрушечного отделов. Организация игры по теме : « Игрушки « - отдел супермаркета. Участвовало 4 ребенка : Болдырева Софья, Муриев Егор, Пронина Вера, Потрихалина Варя.

15 ноября пятница – Усложнение сюжетно-ролевой игры « Магазин». Тема: «Семейный поход в супермаркет» (закупка необходимых продуктов на неделю). В игре принимали участие : Батраков Иван, Полищук Лиза, Потрихалина Варя, Подлужная Вика, Жуков Миша, Пронина Вера, Маркин Данила, Лебеденко Таисия.

В рамках данной недели воспитателями  старшей группы была проведена работа с родителями:

- подготовлена стенгазета «Папа, мама, я», в которой даны подробные рекомендации и инструкции о том, как можно , играя , научить детей мастерить своими руками игрушки из природного материала (шишек, желудей, веточек и пр.) и выставлять данные поделки на конкурс;

- проведены индивидуальные беседы с родителями ( Муриева Т., Болдырева  Е. , Подлужная Т., Лебеденко Т., Кулакова Е., Левченко Т.) на тему : «Учим рисовать, играя» , после которых наша группа приняла активное участие в конкурсе рисунков «Моя любимая игрушка» - выставлено пять работ ( Шакирова Юля, Кулакова Соня, Муриев Егор, Левченко Артем, Болдырева Соня).

Оценка проведенной работы.

        Воспитатели группы, используя в работе с детьми сюжетно-ролевые игры, способствовали удовлетворению основных потребностей детей группы в стремлении к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, потребности в познании окружающего мира и общении. Этот вид игры является сильным средством самореализации и самовыражения. А это значит, что воспитатели закрепили и автоматизировали все социальные навыки, полученные на занятиях и в семье.

Эмоциональный опыт, позитивный и даже негативный, который дети получили во время проведения Недели игры, стал источником развития положительных качеств личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели театра в детском саду

План проведения Недели театра в детском саду для всех возрастных групп...

организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду

Влияние иобразительной деятельности на умственное, сенсорное, нравственное и трудовое воспитание детей.Организация и структура занятий состоящая из трёх этапов....

Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте

Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....

Опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» с обучающимися 5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Игра должна меняться и иметь свое развитие. В сюжетно-ролевой игре «Мы-пожарные» в старшей г...