Развивающие игры. Знакомство детей с городом.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Тарасова Анна Владимировна

Материал содержит развивающие игры, направленные на закрепление знаний о родном городе (Санкт-Петербурге), развитие речи, коммуникационных навыков и экспериментирование, развитие сенсорного восприятия (цвет, размер), закрепление познавательных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Оглавление

В гости3

Ула4 

Друзья5

Моя семья6

Цветные мосты7

Беда (или «Мосты» 2)7

Чей портрет9

В гости

Цель: 

1. Общение (обороты речи).

2. Знания:

2.1. Имена детей.

2.2. Домашний адрес.

2.3. Адрес детского сада.

2.4. Название города, в котором мы живем (Санкт-Петербург).

3. Эмоции (радость, печаль).

4. Сенсорика (цвет бантов).

Материал:

1. Игрушка - львёнок Таврик.

2. Авторучка.

3. Блокнот.

4. Цветные банты.

5. Маски (радость, печаль).

Ход игры:

Из зоопарка львёнок сбежал,

К нам в детский сад попал.

Наш детский сад

Вблизи Таврического сада,

Поэтому Тавриком львёнка назвали.

Вхождение в игру:

Львёнок Таврик в гости собрался:

Помылся, нарядился, причесался.

И думает, куда б ему пойти,

Как в городе большом ребят найти?

К кому пойти мне - к Вале, Саше?

И пригорюнился:

Ведь я же адресов детей не знаю даже...

Ксюша! Я к тебе хочу пойти.

Где ты живешь? - пожалуйста, скажи...

Миша! Я и к тебе хочу пойти - домашний адрес подскажи...

К тебе я тоже, Галочка, приду, если я тебя найду.

Я рад бы и к тебе, Дениска, заглянуть,

Если ты укажешь путь.

Приду к Альбертику, к Алёшке в гости, к Тане,

Я очень буду рад веселой встрече с вами...

Где вы живете? мне скажите,

И свой адрес назовите...

Да! Столько адресов запомнить вряд ли я смогу.

Ребята! Еще раз домашний адрес повторите, запишу... (записывает).

Спасибо вам, ребята, я спешу...

Теперь я непременно в гости к вам приду.

Я думаю, что этой встрече будете вы очень рады,

А чтоб не заблудиться в городе большом

Напомните мне адрес вашего дет. сада.

Спасибо! До свидания...

Приходи к нам, будем рады.

Я теперь ваш самый лучший друг,

Люблю вас и город ваш - Санкт-Петербург.

Примечание: Имена детей могут быть изменены.        

Ула (Моделирование)

Цель:

1. Понятие «Ула»

Сенсорика:

1. Величина (Узкая, широкая, самая широкая).        

2. Исследовательская деятельность (с помощью разных условных мерок).

3. Зрительное восприятие (глазомер).

УЛА.

Улица - «Ула», то есть - дыра.

Расскажем вам, расскажем маме:

- «Улица - расстояние между домами.

Узкие, кривые - они раньше были, а теперь они длинны, широки и прямы».

Ход игры:

«Древняя и современная улица».

Задания:

1. «Нарисуй» (схематично).

2. «Выложи».

3. «Отбери нужную карточку».

4. «Выстроим «улу».

Материал:

1. Модели «Улы» (карточки).

2. Условные мерки (счетные палочки, шнурки, мозаика), фломастеры, лист бумаги.

Друзья

Цель:

1. Знания:

1.1. Город.

1.2. Цифры.

2. Понятия:

2.1. Рыбы.

2.2. Домашние животные.

2.3. Дикие животные.

3. Память, мышление, речь (моделирование).

Материал:

1.Карточки с цифрами (от одного до шести) на каждого ребенка по одной карточке или по шесть.

2. Модели (виды города).

2.1. Банковский мост.

2.2. Аничков мост.

2.3. Дворцовая площадь.

2.4. Адмиралтейство.

2.5. Фонтанка.

2.6. Летний сад.

Ход игры:

- Ведущий поочерёдно показывает картинки с видами города.

- Дети должны сказать сколько животных на изображении.

- Начинаем играть:

1, 2, 3, 4, 5, 6,

Подумай, ответь:

Сколько? Где?

Известно тебе?

Цифру найди - карточку подними,

Картинку покажи.

Вспомогательный материал (фото):

1. Место в городе: Летний сад.

    Птицы:                Лебеди .

    Количество:        2.

2. Место в городе: Львиный  мост.

    Животные:         Львы (дикие животные).

    Количество:       4.

3. Место в городе: Малая Садовая улица.

    Животные:         Коты (домашние животные).

    Количество:       2.

4. Место в городе: Аничков мост.

    Животные:         Кони (домашние животные).

    Количество:       4.

5. Место в городе: Набережная реки Фонтанки.

    Птицы:               Чижик - пыжик.

    Количество:       1.

6. Место в городе: Александровский сад.

    Животные:         Верблюд (дикое животное).

    Количество:       1.

7. Место в городе: Колесница на арке Главного штаба.

    Животные:         Кони (домашние животные).

    Количество:       6.

В заключение игры - чтение стихотворения «Друзья» (Автор Тарасова А.В.).

«Друзья»

Не грусти, друг, верный мой,

Ведь друзья всегда с тобой.

В городе их много:

Чижик-пыжик на Фонтанке,

Коты на Малой Садовой.

Есть собаки, кони, львы,

Это всё друзья твои.

В Александровском – верблюд

Ждёт когда к нему придут.

Да и в летнем саду

Тебя звери в гости ждут.

Вместе с дедушкой Крыловым

Они весело живут.

Будь всегда гостеприимным,

В гости сам к друзьям ходи.

К себе в гости пригласи...

Моя семья» (Моделирование)

Цель:

1. Узнавать семью по фотографии (называть членов семьи).

2. Счёт.

3. Определение эмоционального состояния каждого члена семьи.

4. Зрительное восприятие.

5. Знания.

5.1. Имя, отчество родителей.

5.2. Своё имя.

5.2. В старших группах - понятия: горожане, петербуржцы, Россияне.

Материал:

1. Семейные фотографии (по одной на каждого ребёнка).

2. Модели: эмоции.

3. Результаты тестирования на тему «Моя семья».

Ход игры:

Рассматривание семейной фотографии - общение с воспитателем.

Цветные мосты

(Мнемотехника, моделирование)

Цель:

1. Знание цветных мостов города Санкт-Петербурга.

2. Сенсорика (Цвет и оттенки).

3. Нахождение парных карточек (по цвету).

4. Зрительное восприятие.

5. Работа с картой.

«Цветные мосты»

Есть в городе нашем цветные мосты,

Через Мойку они пролегли.

Жёлтый, Зелёный, Красный и Синий

Я живу в России !

(Для малышей: Вот мосты какие !)

Материал:

1. Модели «Цветные мосты» (карточки).

2. Алгоритмы.

3. Цветные машинки (основные цвета).

Беда (или «Мосты-2)

Цель:

1. Экспериментирование.

2. Моделирование.

Задачи:

1. Узнавать и находить на карте:

1.1. Мосты.

- Мучной.

- Каменный.

- Дворцовый.

- Банковский.

- Александра Невского.

1.2. Реки и каналы.

- Река Нева.

- Канал Грибоедова.

2. 3нать:

2.1. Названия мостов, рек и каналов.

2.2. Материал из которого построены мосты.

- Дерево.

- Камень.

- Железо.

2.3. Свойства этих материалов.

- Тонет.

- Не тонет.

3. Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику, зрительное восприятие.

4. Закреплять навыки ходьбы.

Материал:

1. Камень.

2. Железная гайка.

3. Деревянный брусок.

4. Вода.

5. Весы.

6. Модели мостов (иллюстрации).

7. Карта.

Ход игры:

- Вхождение в игру.

Давным-давно,

В далёкие времена

По мосту пехота шла...

Солдаты дружно в ногу шли...

Так красиво! Посмотри...

- Показ воспитателя или одного ребёнка - ходьба.

- Ходьба детей.

... Но случилась беда...

Мост обрушился тогда...

В нашем городе есть мосты,

Их, конечно, знаешь ты !

(Работа с картой)

Есть цепные, разводные,

Железные, каменные,

Деревянные, маленькие и большие.

Ты, подумав, дай ответ

Мост утонет или нет?

Действия:

1. С моделями (иллюстрациями) мостов, с картой.

2. С материалами и предметами из них (камень, железо, дерево, вода, весы)

3. Вывод: «Мост утонет или нет?» Почему?

Чей портрет

(Моделирование)

Цель:

1. Знать и узнавать знаменитых людей нашего города (по портретам).

- Петр 1 (Великий).

- Полтавченко Г.С. (Губернатор Санкт-Петербурга по состоянию на 2014 г.).

- Пушкин А.С.

- Крылов И.А.

- Чуковский К.И.

- Маршак С.Я.

- Шостакович Д.Д.

- Римский - Корсаков Н.Н.

2. Профессии и творчество знаменитых людей (основатель города, поэт, писатель, баснописец, композитор, губернатор)

3. Память, речь.

4. Зрительное восприятие.

Материал:

1. Карточки с цифрами.

2. Модели (портреты).

3. Жетоны.

Ход игры:

- На столе лежат повёрнутые обратной стороной цифры и портреты.

- Дети берут по одной карточке с цифрой, устанавливая тем самым очередность хода.

- Затем, согласно очереди, берут один портрет и рассказывают:

- Кто изображен на портрете.

- Кто он по профессии.

- Что он сделал, чем знаменит.

(Пример:

- На портрете изображён Александр Сергеевич Пушкин.

- Это великий русский поэт.

- Он написал множество стихотворений, поэм, сказок.

- Если ребёнок знает названия произведений – называет их.)

- За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон.

- Выигрывает тот, кто наберёт больше жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Развивающая игра "На улицах нашего города"

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД АНАПА»

Цел:Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.Формировать внимание и память, развивать наблюдательность и логическое мышление.Способствовать развитию речиОбогащать словарн...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)

Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...