"Поговори со мною, мама!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фесенко Галина Викторовна

Участники: педагоги. дети, мамы. Досуг, посвященный празднованию Дня Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_novyy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Поговори со мною, мама!», посвященный празднованию Дня Матери.

«Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему  дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего не получишь».

                                                                        Р. Кимпбелл.

Часть№1

Звучит отрывок из песни «Мама - первое слово…» из к/ф «Мама».

Дорогие мамы, этот осенний вечер посвящен вам! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери. День, когда все кланяемся нашим мамам и благодарим их за заботу и любовь, которую они нам дарят. Наши дети должны знать об этом. И мы, педагоги, делаем все, чтобы взрастить в детских сердцах почитание, любовь и уважение к матери.

Конечно, благодарить наших мам и оплачивать им своей любовью и заботой о них мы должны каждый день. И как хорошо, что есть День, который лишний раз напоминает нам об этом.

Дети исполняют песню о маме

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Притча и показ слайдов на проекторе:

Педагог:

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты будешь называть его «Мама».

Воспитатели:

Мама! Самое прекрасное слово на земле! Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Мама – первый и самый важный учитель своего ребенка и

главный человек в жизни каждого из нас.

У Мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.

У Мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

1 ребенок

Я капризничать не стану

Огорчать не буду маму.

Если аппетита нет –

Все равно доем обед.        

2 ребенок

По порядку разложу

Я на полке книжки.

На диване рассажу

Тигра, зайку, мишку.

Потрудиться мне не лень –

Ведь сегодня мамин день!

3 ребенок

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать:

Чаще дома быть со мной.

Чтоб одной мне не скучать.

4 ребенок

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно и тепло!

5 ребенок

Будто бирюза – мамины глаза!

Ясные и чистые, добрые, лучистые!

6 ребенок

Мама нас ласкает, солнце согревает.

Солнце, как и мама, лишь одно бывает.

7 ребенок

Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама – солнышко мое!

Игры вокруг слова «МАМА».

Ведущий: Ребята, все эти замечательные стихи о маме написали поэты. Давайте с вами поиграем в игру «Допиши стихи» и сами постараемся подобрать рифмы к строчкам:

  • Из фланелевых пеленок ручки вытащил…ребенок.
  • Поцелует мама в щечку на ночь маленькую… дочку.
  • Есть у мамы голубочек, он единственный…сыночек.
  • Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…сынок.
  • Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться…мамочкой.
  • Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете…мама!
  • Для портрета – рама, для ребеночка - …мама.

Ведущий.

Дорогие мамы, наши дети  уже научились выкладывать из букв некоторые слова. Но самым первым их словом было слово… (дети поднимают буквы со словом)…. «МАМА»! Мы уже знакомимся с буквами алфавита и сейчас постараемся Вас удивить.

Игра «Подбери слова - определения к слову «МАМА» (дети подбирают определения на каждую букву алфавита).

Ведущий.

Поделитесь с нами, дорогие мамы, как ласково Вы называете своих деток дома (передают сердечко друг другу в руки и называют ласково свои детей).

Ведущий. А сейчас послушайте, как с нежностью и любовью дети говорят о вас.

Словесная игра «Я начну, а ты закончи».

(Дети передают друг другу сердечко и завершают суждение)

  • Улыбка мамы словно…цветок, солнышко, радуга, яркая звездочка…
  • Когда я слышу мамин голос, мне…становится спокойно, радостно, приятно….
  • Мамины глаза, словно…звездочки, васильки, незабудки, лучи солнца
  • Руки мамы нежные, как... шелк, лепестки роз

Ведущий. Дорогие мамы, вы почувствовали, сколько любви в  словах детей?! Они очень старались и заслужили Ваши аплодисменты.

Мы любим с детьми играть в «Корреспондентов» и брать друг у друга интервью. Сейчас я возьму на себя роль журналиста и возьму у детей интервью.

(Дети отвечают на вопрос ведущего – «журналиста»).

Журналист: На какой цветок похожа твоя мама?

Ребенок 1: моя мама похожа на мак, потому что у нее много красных  нарядов, и они ей очень идут.

Ребенок 2: моя мама похожа на розу, потому что она такая же красивая и духи у нее душистые, ароматные, как роза.

Ребенок 3: моя мама похожа на ромашку, кожа у нее светлая, белая и нежная.

Ребенок 4: моя мама похожа на Аленький цветочек, п.ч. она необыкновенная, самая любимая и добрая

Ребенок 5: моя мама похожа на неземной цветок, п.ч. она, как добрая Фея из сказки, просто неотразимая!

Ребенок 6: моя мама похожа на колокольчик, п.ч. у нее звонкий голосок.

Ребенок 7: моя мама похожа на незабудку, п.ч. глаза у нее такие же голубые, как этот цветок.

Ваня Маслин читает стихотворение. Сюрприз для всех гостей от семьи Маслиных (мама с сыном исполняют песню о маме)

Воспитатель.

Как известно, все дети любят хвастаться. И сейчас мы поиграем в «маленьких хвастунишек».

Игра с мячом «А моя мама делает вот что!»

(Пара детей встает напротив друг друга, дети кидают по очереди друг другу мяч, произнося предложения).

-Моя мама ходит на работу.

-Моя мама по воскресеньям печет пирог.

-Моя мама любит шить.

-Моя мама мне купила новое платье.

-Моя мама водит машину и т.п.

Побеждает тот, за кем остается последнее слово.

Аналогично мамы играют и рассказывают о своих детях:

-Моя дочка очень послушная.

-А моя воспитанная.

-Моя дочка помогает мыть посуду.

-А моя - всегда убирает свои игрушки и т.п.

Ведущий: Как приятно слышать добрые, нежные, ласковые слова мам, обращенные к детям и, наоборот, детей – к мамам, которые пронизаны огромной любовью!

Дети – пытливые существа, которым все интересно, они хотят много знать и сами пытаются объяснять значение некоторых слов и понятий. Наши мамы могут все! И, конечно же, они справятся с теми загадками, которые приготовили для них дети.

Уважаемые мамы, сейчас дети загадают вам загадки. По окончании каждой из них, попробуйте догадаться, о чем или  о ком шла речь.

Загадки - рассуждалки детей.

  • Он спешит на помощь, спасает людей. Он хороший, добрый. Не жадный, не дерется. Он помогает и никогда не забывает. С ним можно играть и, когда его нет, очень скучно и одиноко. (Друг)
  • Этот человек главный в доме, всегда занят: надо купить продукты, приготовить обед, постирать, погладить, почитать книжки детям, даже отдохнуть некогда. Заботится о детях, лечит, когда они болеют, ходит на работу и т.п. (Мама)
  • Этот человек главный в доме, он всегда занят: много работает, чтобы в доме были деньги, водит машину, разбирается в технике, все чинит, любит смотреть телевизор,  играть в компьютерные игры, иногда даже занимается с детьми….(Папа)
  • Эта женщина, которую  ищет мужчина. Она готовит мужчине обед, стирает. Она рожает детей. Она самая красивая и любимая. Она убирается, а он лежит на диване. (Жена)
  • Он специально для того, чтобы родители уходили на работу. Там играют, кушают, спят, гуляют, воспитывают. Я люблю туда ходить, по выходным даже скучаю по нему. Там учат детишек всяким  разностям. Там много-много детей и мало родителей. (Детский садик)

Ведущий. Дорогие мамы, вы без труда разгадали  детские загадки. А это значит, что вы хорошо знаете и понимаете своих детей. Мы дарим вам аплодисменты!

Песня (вокальная группа)

Стихи

1.Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее –

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

2.  Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

3. Сто путей. Дорого вокруг

Обойди на свете:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Музыкальная игра для мам и детей «Если нравится тебе, то делай так…»

«Угадалки» для мам (рисунки)

Ребенок читает стихотворение Е.Серовой «Похвалили».

Полдня рисовал я красавца - коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!».

Потом похвалила малышка – сестренка:

«Ты очень красиво сделал котенка».

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!».

Воспитатель. Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутке, как известно, есть доля истины. Сейчас посмотрим, смогут ли  мамы догадаться, что нарисовали дети.

(Мамы отгадывают).

И с этим заданием справились наши мамы. Нет для них ни трудностей, ни сомнений. Можно сделать вывод, что вы достаточно времени проводите со своими детьми, знаете их увлечения и способности, вы лучшие мамы на свете! И вам наши аплодисменты!

Ведущий. Ответьте еще на один вопрос: что больше всего любят ваши дети?

Мамы: играть, читать книжки, слушать сказки

Ведущий: Дети могут слушать сказки ежедневно! Сказка – это всегда для них праздник.  А давайте попробуем у них узнать, какая сказка принесет им большее удовольствие и радость.

Упражнение «Чтение сказки»

Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком для развития его речи.

Инструкция.

Трем участникам предлагаются книжки со знакомыми детскими сказками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но, не отрывая взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка посматривает в текст.

После трех разных прочтений детям предлагается ответить на вопрос: «Какое чтение лучше воспринималось и почему?».

О пользе чтения вслух

Ничто так не сближает ребенка и маму, как чтение книги в уютной семейной обстановке. Золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения лежат в кармане читающего родителя. Без помощи взрослых ребенку не войти в мир книги. Вы – образец. Когда  вы читаете ребенку, вы общаетесь с ним и вместе переживаете прочитанное. Читать книгу нужно обязательно выразительно и эмоционально, а не монотонно и скучно.

Ведущий. Проверим, как наши дети знают сказки.

  • На каком транспорте ездил Емеля? (На печке)
  • Куда нельзя садиться медведю? (На пенек)
  • Что повторял постоянно кот Леопольд?
  • Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар)
  • Чей дом бежала заливать курица с ведром?
  • Назовите средство передвижения Бабы Яги.
  • Кто поранил Барбоса из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?
  • Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил во флоте и работал в милиции?
  • Кто ходит по цепи кругом?

А теперь задание сложнее для мам: «Антонимы в сказках» (угадать истинное название сказки или стихотворения).

  • «Зеленая бейсболочка» («Красная шапочка»)
  • «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)
  • «Рассказ о простой курочке» («Сказка о курочке Рябее»)
  • «Квадробок» («Колобок»)
  • «Метровочка» («Дюймовочка»)
  • «Яркий хвостик» («Серая Шейка»)
  • «Знайка в Лунной деревне» («Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий. Прекрасно мы все знаем сюжеты сказок! А когда мы знаем сказку, нас не запутать, не сбить с толку. Вот такая интересная, задорная и даже веселая викторина у нас получилась!

На фоне спокойной музыки и слайдов на проекторе, одна из мам выходит за руку со своим ребенком, читает стихотворение

«Мы детям нужны».

Пусть на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так в коляске, качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость, бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны,

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Вокальная группа «Лада дар»исполняет песню для мам.

Ведущий. Дети, что вы хотите пожелать своим мамам, в канун их праздника? (Дети по очереди говорят пожелания и дарят подарки мамам).

(Звучит аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам» (муз. Ст. Намина, сл.И. Шеферана).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Поговори со мною, мама!"

Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...

Поговори со мной, мама!

Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей....