Проект на тему "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гинетуллина Лилия Мансуровна

 В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. … Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республике

Проект на тему:

Профилактика
  дорожно-транспортного травматизма»

                                                            Подготовил: воспитатель МБДОУ

детский сад №1 «Колосок»

Насертднова Лилия Мансуровна

Комсомольское-2014 г.

Одной из серьезнейших проблем любого района и  города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Актуальность предлагаемого проекта   заключается   в   обеспечении персональной   безопасности  детей  на  дорогах  города  и  сохранении  их здоровья.

Цели:
1. Профилактика детского травматизма на дорогах города.

2. Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:
1. Разработать   план    работы .
2.  Выработать   у   детей   с   помощью   игровых занятий   способность   к   быстрому реагированию   и   принятию   правильных решений   в   дорожных   ситуациях.
3. Систематизировать   комплекс  обучающих   игр  по   профилактике дорожного   травматизма   среди   детей.
4. Изготовить   набор   наглядных   пособий.
5. Разработать    тренинги   для воспитателей,  родителей,  детей.
6.  Оборудовать   уголок   безопасности дорожного   движения   в   группе.
7. Провести   игры-соревнования   для   детей с   целью   проверки   усвоенных   знаний, умений,  навыков.

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта:
- дети;
- педагоги;
- родители;
- специалисты.

Сроки реализации: январь-апрель 2014 года

Разработка проекта: Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы Подбор методической литературы Подбор методической литературы Анализ уровня освоения детьми программы Н.Н.Авдеевой по разделу «Ребенок на улице» Анализ уровня освоения детьми программы Н.Н.Авдеевой по разделу «Ребенок на улице» Определение средств реализации проекта. Определение средств реализации проекта. Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями Создание мини-уголков по правилам дорожного движения в группах Создание мини-уголков по правилам дорожного движения в группах

Формы и методы работы с педагогами Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка» Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка» Консультация: « Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения» Консультация: « Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения» Семинар-практикум: «Дидактические игры, как средство ознакомления детей с правилами безопасности на дороге и в быту» Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений» Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений» Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге» Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге» .

Этапы реализация проекта.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Список используемой литературы

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

 

Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Чтобы определить насколько вы,  уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД  и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ответьте на вопросы предлагаемого теста:

  1. Как вы думаете, какого возраста надо обучать ПДД

А) до трёх лет;

Б) ещё до школы;

В) в школе;

     2.Как вы относитесь соблюдение ПДД

         А) действую, как мне удобнее быстрее;

        Б)  стараюсь соблюдать;

        В) всегда соблюдаю;

   3. Есть ли в семье автомобиль

       А) да;

       Б) нет;

  4. При поездке на автомобили где сидит ваш ребёнок дошкольник

      А) сидит на переднем сиденье;

     Б) стоит позади передних кресел;

     В) сидит на заднем сиденье;

      Г  )сидит в авто кресле на заднем сиденье;

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности

    А) говорите, чтобы  был внимателен на дороге;

    Б) обсуждаете маршрут движения;

    В) ребёнку достаточно, что рассказывает ПДД в детском садике?

6. Как вы знакомите ребёнка ПДД;

   А )в форме игры;

   Б) в форме советов предостережений;

7. Есть ли у вас ,  необходимая литература или игры

    А) да;

    Б) нет;

8. Обучение детей правилом безопасности на дороге- это задача в первую очередь

    А) ГИБДД;

     Б) детского сада;

    В) родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Применение проектного метода в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.

Одним из основных средств развития в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению детей  дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к разли...