Комплексно тематическое планирование в средней группе.
методическая разработка по теме

Васильева Светлана Анатольевна

Комплексно тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoe_ktp_srednyaya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2013 – 2014г.г.             Средняя группа

Период

Тема

Цели и задачи

Итоговое мероприятие

2 сентября-

8 сентября

Детский сад

Семья

   Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

   Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

   Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Фотовыставка « я с семьей на празднике «День города»».

9 сентября-

15 сентября

Ранняя осень

    Учить наблюдать за изменениями в природе; повторить названия осенних месяцев; учить описывать осень по картинке; находить различия между летом и осенью; уметь поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции; учить слушать сказку, выполнять музыкально-ритмические движения; дать представления о том, ка звери и птицы готовятся к приходу осени.

Выставка поделок «осеннее дерево»,

Выставка работ-аппликаций «Букет в вазе»

16 сентября-

22 сентября

Игрушки

   Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

Выставка рисунков «моя любимая игрушка».

Выставка поделок «Пирамидка»

23 сентября-

29 сентября

Овощи

    Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; познакомить с параметрами выращивания овощей; развивать логическое мышление.

Выставка поделок «Овощи»

Выставка работ-аппликаций «Овощи на тарелке»

30 сентября-

6 октября

Фрукты

    Познакомить с названием фруктов, уметь описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки; учить согласовывать определения и существительные; развивать логическое мышление; уточнить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение.

Изготовление «фруктов» из соленого теста,

Выставка рисунков «разноцветные круги и овалы»

7 октября-

13 октября

Семья

    Учить правильно, определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности на рисунке, рассказывать о них и о помощи родным; воспитывать уважение к родным.

Фотовыставка «моя семья»,

Оформление композиции «корзинка с цветами для мамы».

14 октября-

20 октября

Золотая осень

    Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение по величине, отмечать красоту осеннего леса.

Создание макета «Осенний лес»,

Выставка работ-аппликаций «Осенняя открытка»,

Праздник «Осень».

21 октября-

27 октября

Мебель

    Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель. Упражнять в употреблении местоимений «мой, моя».

Выставка рисунков «Ковер»

Выставка поделок «Кровать, стол, стул»

28 октября-

4 ноября

мониторинг

    Проследить динамику развития личности детей в соответствии с критериями уровня готовности;

   Сформировать информационную базу уровня развития личности каждого ребенка;

   Выявить возможные отрицательные тенденции в развитии и наметить пути их предупреждения и преодоления;

   Определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности детей, зоны ближайшего развития, наметить пути их реализации.

Заполнение персональных карт детей.

28 октября-

4 ноября

Деревья

    Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно, относиться к растениям; учить сравнивать деревья, описывать их; передавать характерные особенности внешнего строения разных деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Экскурсия по территории детского сада на тему «Деревья»

Выставка рисунков «Осенние листья», «Силуэт дерева»

Выставка поделок «Березка, елочка»

Выставка работ-аппликаций «Бабочка»

5 ноября-

10 ноября

Посуда

     Расширять запас слов по теме «посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном множественном числе в именительном и родительном падежах

Праздник «Осень»

Выставка рисунков «Тарелка»,

Выставка поделок «Тарелка и чашка» «Стаканчик».

11 ноября-

17 ноября

Поздняя осень

    Учить называть приметы поздней осени; сравнивать времена года (лето и осень), называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени» (ранней), учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием «потому что».

Выставка работ-рисунков «Рябиновая ветка и паучок»,

Выставка работ «Березка», «Овощи».

18 ноября-

24 ноября

Профессии

     Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.

Выставка рисунков «Дорога для автомобиля»

Выставка поделок «Пирожное от кондитера», «Чепчик для продавца»

25 ноября-

1 декабря

Наземный транспорт

    Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины.

Выставка рисунков «Машина»,

Выставка поделок «Грузовик»

Выставка работ-аппликаций «Поезд»

2 декабря-

8 декабря

Водный и воздушный транспорт

Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их; учить описывать транспорт; развивать внимание, речь память; воспитывать интерес к окружающему миру.

Выставка рисунков «Катер»,

Выставка поделок «Самолет»

«Кораблик»

9 декабря-

15 декабря

Правила дорожного движения

    Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте;

Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор»

Выставка детского творчества

16 декабря-

31 декабря

Праздник

«Новый год»

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам.

Изготовление флажков для гирлянды.

Лепка поделок «Новогодние подарки».

Праздник «Новый год».

1 января-

19 января

Зима и зимние забавы

    Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, учить связанной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев

    Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление; учить составлять рассказ по серии картинок.

Выставка рисунков «Узор на окне», «Снеговик»

Выставка поделок «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снеговик»,

 «Дворец снежной королевы».

20 января-

26 января

Одежда, обувь,

головные уборы

    Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать и описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.

Выставка рисунков «Узор на перчатке»,

Выставка поделок «Шапка», «Пилотка».

27 января-

2 февраля

Книги

    Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию.

Выставка рисунков «Буратино»,

Выставка поделок «Сказочный герой»

Выставка работ-аппликаций «Лягушонок».

3 февраля-

9 февраля

Дикие животные

     Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке;

Выставка рисунков «Ежик»,

Выставка поделок «Заяц»

Выставка работ-аппликаций «Белка»

10 февраля-

16 февраля

Домашние животные Домашние птицы

     Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.    

     Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить отгадывать загадки.

Выставка рисунков «Кошка», «Петушок»

Выставка поделок «Лошадка», «Корзинка»

Выставка работ-аппликаций «Щенок», «»Цыпленок».

17 февраля-23 февраля

День защитника отечества

.  Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; познакомить с профессиями в армии.

Выставка рисунков «Танк»

Выставка поделок «Вертолет»

«Бинокль»

24 февраля-9 марта

Весна

8 марта

    Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и огороду.

    Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму.

Выставка рисунков «Весна»,

«Ваза с цветами»

Выставка поделок «Птичка», «Кувшинчик»

Выставка работ-аппликаций «Открытка».

Праздник «8 марта».

10 марта-

16 марта

Цветы

    Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой; воспитывать бережное отношение к цветам.

Выставка рисунков «Цветы на лугу»

Выставка поделок «Тюльпан»

Выставка работ-оригами «Тюльпан».

17 марта-

23 марта

Птицы

    Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц, учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

Выставка рисунков «Снегирь»

Выставка поделок «Скворечник»

Выставка работ-аппликаций «Совенок».

24 марта-

30 марта

мониторинг

     Проследить динамику развития личности детей в соответствии с критериями уровня готовности;

    Сформировать информационную базу уровня развития личности каждого ребенка;

    Выявить возможные отрицательные тенденции в развитии и наметить пути их предупреждения и преодоления;

   Определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности детей, зоны ближайшего развития, наметить пути их реализации.

Заполнение персональных карт детей.

31 марта-

6 апреля

Насекомые

    Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, создавать сюжетную композицию.

Выставка рисунков «Бабочка»

Выставка поделок «Божья коровка»,

Составление композиции «Пасека».

7 апреля-

13 апреля

Пресмыкающиеся «ящерица»

   Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица), внешним видом и способами передвижения ящерицы; дать представления о внешнем виде и особенностях черепах; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков «Ящерица»

Выставка поделок «Черепашка»

Выставка работ-оригами «Черепашка».

14 апреля-

20 апреля

Комнатные растения

   Знакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, формировать навыки ухода за ними; учить описывать комнатные растения; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Выставка рисунков «Фиалка»

Выставка поделок «Фиалка»

Выставка работ-аппликаций «Букет роз».

21 апреля-

4 мая

Моя страна

Мой город –

Санкт-Петербург

    Дать представления о Родине; учить рисовать любимый уголок города, воспитывать любовь к родной стране.

   Учить описывать свой город Санкт-Петербург, отвечать на вопросы, описывать картинку; учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память.

Выставка рисунков «Медный всадник»

Выставка поделок

«Фигурка для карусели»

Выставка работ-аппликаций «Мой двор».

5 мая-

18 мая

День победы

    Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам.

Выставка рисунков «Военная техника»

Выставка поделок «Вертолет»

Выставка работ-оригами «Самолет».

19 мая-

25 мая

Ягоды

    Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка;

Выставка рисунков «Ягоды в кузовке»

Выставка поделок «Черника»

Выставка работ-аппликаций «Гроздь рябины».

26 мая-

1 июня

Грибы

Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов речи: развивать внимание, логику.

Выставка рисунков «Мухомор»

Выставка поделок «Мухомор»

Выставка работ-оригами «Мухомор»

Создание композиции «Дары леса».

2 июня

31 августа

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...