Воспитание нормам осознанного социального поведения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия для подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_k_sots._normam.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

   Учить детей осознанно анализировать поведение свое и окружающих. Закрепить понятие доброты, зла на конкретных примерах. Учить дифференцировать  ощущение дружбы и неприязни, чувствовать   эмоциональное состояние другого человека, закрепить знания правил доброжелательного поведения, развивать способность находить в реальной жизни ситуации.

Материалы:  макет реки, узкая доска, ширма, кукла Незнайка, деревья, цветы, бабочки, птицы, плоскостные матрёшки с мордовским  орнаментом.

Ход занятия.

  1.-Ребята, мы с вами недавно читали рассказы Носова «Незнайка и его друзья». А вы помните, где они жили?

- В Цветочном городе

-А вы хотели бы оказать сейчас в этом городе?

-Вот сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в Цветочный город.       А чтобы порадовать жителей города, возьми с собой вот эту коробку с  подарками. Мы с вами пойдём пешком, путь будет длинный.  Возможно, встретятся трудности, но мы с ними справимся. Прежде чем отправиться, давайте скажем, как нужно вести себя в дороге:

а) держатся вместе

б) помогать друг другу в трудностях;

в) не обижать и жалеть девочек;

г) успокаивать тех, кто чего-то боится и т.д.

  2. Теперь в путь. Идите за мной. Как легко идти по ровной дороге. А что это? Река. Как же мы будем переплавляться на ту сторону, ведь через речку нет моста даже.

Ответы детей:

  Вот дощечка, и по ней мы постараемся пройти. Она очень узкая, наверное, страшно вам идти по ней?

 – Как вы думаете, кто первый должен идти?

Ответы:

-А что нужно сделать, чтобы девочкам не было страшно?

( Успокоить, взять за руки)

-Мальчики, возьмите девочек за руки и помогите пройти по дощечке.

  Идём дальше. Ну что за дорога? Сплошная глина! Ноги вязнут, тяжело идти. Не торопитесь! Ноги поднимайте выше. Вот и крепкая, ровная дорога, как легко идти.

  3. Вышли на перекрёсток дороги.

-Ребята, здесь указатели. (Налево картинки со злыми лицами на указателе, а направо с добрыми и весёлыми лицами).

-Как вы думаете, ребята, кто здесь живёт? Куда нам лучше пойти?

-Правильно, лучше нам пойти, где живут больше добрых людей.

  4. Заходим в лес.

Смотрите, как красиво! Сколько цветов, бабочки летают. Как легко дышится. Давайте подышим.

    Дыхательная гимнастика.

  -Но что-то здесь некого не видать.  По-моему мы попали в Цветочный город. Давайте сядем, отдохнём, закроем глазки, может потом кто-нибудь появится.

    Упражнение «Солнечный лучик».

    -Мы шли, шли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

   Коснулись глаз - откройте глаза;

   Коснулись лба - пошевелите бровями;

   Носа - наморщите нос;

   Губ - пошевелите губами;

   Подбородка - подвигайте челюстью;

   Плеч - приподнимите и отпустите плечи;

   Рук - потрясите руками;

   Ног - попрыгайте на месте.

   Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

5. А вот и первый житель. Да, это же Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Почему же он такой грустный. Незнайка, что-то произошло?

Незнайка. Мои друзья звали меня ремонтировать мост через реку, а я не пошёл.

Я не хожу по мостику на ту сторону, Они на меня обиделись.

-Действительно, нет там моста, где мы с вами проходили.

-Ребята, правильно ли поступил Незнайка, что не пошёл ремонтировать мост?

-Как нужно было поступить ему?

Ответы детей.

-Да, ребята, нужно всегда помогать друзьям. Ведь дружба в делах помощница.

Незнайка.  Это я понял. А ещё я бабушку обидел. У неё болела голова. Она просила меня не шуметь. А я громко пел песни, барабанил и шумел.

-Можно ли вести себя, как ведёт себя Незнайка?

-Как надо себя вести, если дома кто-то из близких болеют?

-Что посоветуйте Незнайке?

 Ответы.

-Здоровье близких людей  важнее удовольствия.

Незнайка. Это тоже я понял, и некогда не буду так поступать.

А ещё я сочинил стихи про своих друзей. Но почему-то мои стихи не понравились и даже рассердили товарищей. Почему?

- Скажите, ребята, почему рассердил товарищей Незнайка? Какие были стихи?  

Ответы.

-Конечно, каждому человеку приятно слышать о себе хорошие слова. В следующий раз пиши только хорошие стихи.

Незнайка.  Вот вы защищаете их всегда, а я недавно построил замок из песка, чтобы играть, а мои друзья прибежали и разрушили его, это тоже правильно?

- Ребята, как вы считаете, правильно ли поступили в этом случае его друзья и почему?

-Как бы вы поступили?

-Какие советы вы можете дать? 

Ответы детей.

- Правильно, не ссорься с друзьями, будь добр и вежлив с ними.

-Незнайка, мы принесли с собой цветы, но мы их перепутали, вот посмотри, как быстро и дружно распутают их дети.

6.  Игра «Собери букет»

(Девочки собирают букет из садовых, а мальчики из лесных цветов).

- Эти букеты оставляем на память жителям Цветочного города, чтобы у них росли такие же красивые цветы и радовали их.

-А ещё наши дети принесли подарки, так как мы живем в Республике Мордовия, они решили оставить на память матрешек в национальных костюмах с добрыми  пожеланиями.

Каждый ребенок вешает свою матрешку на дерево и говорит свое пожелание.

  1. Всегда делись игрушкой с другом.
  2. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
  3. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
  4. Умей уступать, не спорь по пустякам.
  5. Уважай старших, не обижай младших.
  6. Не старайся всегда быть первым.
  7. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Незнайка. Спасибо вам, ребята! Вы многому меня научили. Пойду я пожалею бабушку и помирюсь с друзьями, расскажу о ваших пожеланиях.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»

СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды     2. Брак - основа семейных отношений    2.1 Формы брака...

«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....