индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Игнатенко Людмила Николаевна

индивидуальная образовательная работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.obr_.marshr.docx125.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение №16 «Ромашка»                                                                              

План  индивидуального образовательного маршрута ребенка

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение №16 «Ромашка»                                                                              

                          Информация содержится  

        

В попытке найти оптимальный способ создания единого информационного пространства, педагогическим коллективом нашего детского сада был    основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение. Что такое индивидуальный образовательный маршрут? Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития . Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.  Цель использования карты - выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат- проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. В карту индивидуального развития были включены следующие показатели:

- характер адаптации ребёнка к условиям ДОУ;

-данные о состоянии здоровья ребенка, нарушения (осанки, развития стопы, зрения);

-данные об уровне физического развития ребенка;

- показатели уровня психического развития (познавательных процессов, свойств и качеств личности, уровень развития общения и деятельности);

- показатели уровня усвоения ребенком программного материала;

- показатели эффективности дополнительного образования; -уровень готовности ребенка к обучению в школе;

Сбор информации осуществлялся в процессе образовательной деятельности, в контакте с родителями, медицинской сестрой, воспитателем отвечающим за кружковую работу, в свободной деятельности детей.

При сборе информации придерживалась структуры индивидуального образовательного маршрута: постановка целей, определение задач образовательной работы, отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, определение системы.

диагностического сопровождения, формулирование ожидаемых результатов. Для реализации данного подхода в своей работе выделила несколько этапов индивидуального образовательного маршрута:

1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики. Остановимся подробнее на каждом этапе

Цель этапа наблюдения является выявление группы дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников»

Цель диагностического этапа является выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины (на начало и конец сопровождения)».

Цель этапа конструирования является построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника - игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «поле чудес», где дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания.

Цель этапа итоговой диагностики является выявление результатов действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась). По результатам наблюдения заполняется та же таблица.

С учётом данных этапов были составлены и реализованы индивидуальные образовательные маршруты, с учётом методов педагогической поддержки, содержания работы и причин, способствующих их возникновению. Поскольку индивидуальный образовательный маршрут определяется индивидуальной картой ребенка, то он включен в структуру портфолио дошкольника. Портфолио ребенка- это прежде всего копилка личных достижений малыша в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Для реализации данного подхода придерживалась личностно-ориентированных форм общения с детьми, согласовала действия с медицинской сестрой учреждения, педагогом занимающимся дополнительным образованием в ДОУ.

В настоящее время индивидуальные образовательные маршруты разрабатываю для детей имеющих проблемы в освоении программного материала и в общении со сверстниками, карты развития имеют все воспитанники. При разработке индивидуального маршрута я выделяю следующие принципы: - принцип опоры на обучении ребенка, -принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка, -принцип соблюдения интересов ребенка

-принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа - это опора предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению "навешивать ярлыки", понимание того, что есть норма. "Нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях, -принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Таким образом, складываются следующие этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута, которые могут быть представлены следующим образом:

• определение потребностей и мотивов;

• постановка цели;

• разработка содержания; определение технологического инструментария;

• определение    направлений   диагностического   сопровождения воспитанника;

• определение условий, обеспечивающих достижение цели;

• обсуждение результатов и корректировка. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

Таким образом, использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность всех условий воспитании и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.

http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/7617c1f9cf.jpg

Поделка для дома — Цветущий кактус



Данная модель — самый быстрый опыт объемного торцевания. Работа получается высотой 6 сантиметров. Для начала мы придумываем – какой формы будет наш кактус. Разнообразие цветущих кактусов очень богато своими видами.

Вы можете выбрать кактус, который вам понравился из предложенных фото.

Далее мы подбираем цвет гофрированной бумаги для цветка кактуса, горшочка и самого растения.

Далее мы находим платилин, который подходит по цветовой гамме к нашему кактусу.

Нужно вылепить горшок маленького размера, не больше чем наперсточек, а потом готовим основу для нашего кактуса формы на ваш выбор.

Горшок обматываем жгутом, который можно получить, путем скручивания гофрированной бумаги.
http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/d29e4c8401.jpg
Также вы можете перемотать его сложенной вдвое гофрированной бумагой.

http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/3b25a26183.jpg

В следующем шаге нужно плотно закрепить основу для кактуса. Вы можете использовать спичку.
http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/254a4d9550.jpg
Для торцевания мы будем использовать квадраты гофрированной бумаги зеленого цвета состороной 18 миллиметров и заточенную спичку. Начнем – положите спичку прямо посередине квадара, закроем его уголочек к уголочку, сомните бумагу вокруг спички, прокрутите ее между пальчиками для образования трубки.

Не винимая трубки, вставляем спичку в пластилин, снизу. Торцуем снизу вверх…

При желании можо сделать нашему кактусу глаза. Для этого их можно из чего-нибудь вырезать.Если хотите сделать кактусу глазки, то вырежите их из картона или используй готовые.

Выбераем место, где будет находиться наш царь пустыни, прилепляем на это место расплющенный шар, всё остальное место заполняете трубками.

Для изготовления цветочка мы берем полосочку бумаги 30 на 100 миллиметров и складываем её несколько раз.

Далее вырезаем несколько лепесточков примерно такой формы.
http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/b9dc4e8708.jpg
Расположите спичку вдоль лепестков по всей длине. И сжимайте лепестки вокруг спички.
http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/109dd7cdf6.jpg
Всё – наша 
Поделка для дома — Цветущий кактус

– готова!
http://blog.hobby-live.ru/uploads/images/10583/e6b8ad4b5b.jpg

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...