Конспект занятия «Познакомимся с правилами, которые учат жить так, чтобы все тебя любили»
план-конспект занятия по теме

Дьяченко Клавдия Александровна

Это занятие направлено на усвоение ребенком правил поведения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками: стараться быть доброжелательным к людям, быть всегда веселым, не унывать, не капризничать по пустякам, помогать тому, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Познакомимся с правилами, которые учат жить так, чтобы все тебя любили»

Программное содержание

Способствовать усвоению ребенком правил поведения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками: стараться быть доброжелательным к людям, быть всегда веселым, не унывать, не капризничать по пустякам, помогать тому, кто нуждается в помощи. Вызвать желание у детей найти выход из проблемной ситуации: «Кому, когда и как нужно помогать?»; «Бывают ли такие случаи, когда помогать не следует?». Способствовать развитию у детей социальной восприимчивости с помощью создания проблемных ситуаций, игр.

Материалы к занятию

Сказочный герой – кукла-гномик, иллюстрации с изображением проблемных ситуаций, басня И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука», считалки, игра «Угадай настроение».

Предшествующая работа

Проведение бесед с целью обсуждения правил, где предлагалось детям вместе продумать, что нужно сделать, чтобы все жили дружно, чтобы всем было хорошо. Разбор ситуаций: «что будет, если мы не будем выполнять правила поведения», чтение художественной литературы.

Ход занятия

Появляется кукла-гном с грустным лицом. Воспитатель обращает внимание на выражение его лица (брови опущены, не улыбается, глаза печальны) и просит ребят догадаться, почему он такой невеселый. Затем гномик рассказывает свою историю:

- Ребята, я грущу, потому что скучаю по своим друзьям. Совсем недавно я переехал в новый чудесный дом: он такой красивый и уютный, а на лужайке перед ним растут огромные, белоснежные астры. Когда я вышел погулять и увидел играющих гномиков, то очень обрадовался, однако, на меня никто не обратил никакого внимания и не пригласил поиграть. (Вздыхает). Мне так одиноко, наверное, никто меня не любит.

Некоторое время гномик сидит неподвижно, потом снова повторяет с большей обидой:

- Никто меня не любит!...

Воспитатель успокаивает гномика и предлагает остаться с детьми, послушать, постараться понять, о чем мы будем беседовать, рассуждать, делать выводы..

- Надеюсь, что ты, гномик, успокоишься и не будешь больше грустить.

Воспитатель задает детям вопросы:

-А были у вас такие ситуации, когда вам казалось, что вас никто не любит?

- Что вы чувствуете, если вам кажется, что вас никто не любит?

- Я думаю, у вас появляется такое настроение, как и у нашего знакомого гномика, хочется плакать и плакать. Но это совсем не следует делать.

Есть несколько главных правил, которые всем нам помогут.

Правило первое – старайся быть доброжелательным к людям.

Что значит быть доброжелательным? Вслушайтесь в это слово: доброжелательным – желающим добра всем, с кем встречаешься. А как другие узнают, что ты человек, желающий им добра? Для этого: не вредничай, не обижай никого, не жадничай, чаще улыбайся.

- Задумайтесь о себе, дети, - вы такие? Если нет, то у каждого из вас еще до школы много времени и вы сможете воспитать себя доброжелательным человеком. Только чаще говорите себе: «Я хороший, совсем не вредный, я хочу и могу делать много добра».

Дети повторяют хором для гномика это правило. Гномик соглашается, и радуется, что запомнил первое правило.

- Дети, а каждому из вас люди делают добро? Вспомните, что доброго делают ваши родители, близкие люди, друзья?

(Дети приводят примеры)

- А как нужно и можно отблагодарить за добро, которое тебе сделали? Как можно поблагодарить словом? А делом? (Ответы детей).

(Гномик хвалит детей)

Правило второе – будь всегда веселым, не унывай, не капризничай, не плач по пустякам.

- С веселыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться и над другими, и над собой, знают много шуток-прибауток, анекдотов, песенок.

- Я точно знаю, что все вы любите шутки и смех. Расскажите что-нибудь смешное, вспомните какой-нибудь забавный случай из вашей жизни.

(Дети делятся историями).

Гномик благодарит за то, что развеселили его и предлагает свою веселую игру «Делай как я».

Правило третье – помогай тому, кто нуждается в помощи.

- Задумайтесь о себе. Всегда ли ты помогаешь маме, папе, бабушке? Как ты помогаешь, что делаешь? И товарищам в детском саду помогаешь?

- Кто хочет поделиться своими поступками? (Ответы детей).

- А теперь я задам очень серьезный вопрос. Он только на первый взгляд кажется простым, поэтому не спешите с ответами: «Кому, когда и как нужно помогать? Бывают ли такие случаи, когда помогать не следует?»

Послушайте, я расскажу вам о двух мальчиках.

Попросила их однажды воспитательница сделать для малышей картонные коробочки. Они только что сами научились. Один мальчик, Коля, очень старался, делал все хорошо, но потом увидел в аквариуме рыбок. Они были такие симпатичные, юркие, что глаз не отведешь. И не успел Андрей закончить коробочки…

- Вы бы помогли бы кому-нибудь из этих? Кому? Почему именно ему? А почему не другому? (Ответы детей)

Вот еще одна история.

Идет заяц и несет на плече тяжелую, большую морковку. Увидел другой заяц и подумал: «Как тяжело бедняге, нужно помочь!» Догнал он друга, идет за ним следом и грызет его морковку. Так всю и сгрыз! Вот так помог!

- Вам дети, понравилось, как заяц другу своему помог? А как надо было?

И, наконец, вот такой случай.

Шел по лесу человек. Споткнулся о торчащий корень дерева и поранил ногу. Сидит, идти домой не может. А неподалеку на полянке играли ребята. Увидели они этого человека. Один сказал: «Да ладно, пойдемте играть, посидит, отдохнет и сам дойдет до дома». Другой сказал: «Давайте спросим, нужна ли помощь?» Девочка Лиза ничего не сказала, подошла к человеку и протянула руку: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу».

- А как бы поступил каждый из вас? Почему нужно поступать так, а не иначе (Ответы детей).

Гномик рад ответам детей, их доброте, отзывчивости.

- Русская пословица – подтверждение этому: «Сам пропадай, а товарища выручай».

Правило четвертое -  старайся быть человеком, который много знает и многое умеет – тогда с тобой будет интересно каждому.

- Вот, например, познакомился ты с новым человеком и пока еще не знаешь, о чем с ним поговорить, во что поиграть. Сидите и молчите. Интересно? Нет. А если хотя бы один из вас окажется хорошим рассказчиком, выдумщиком, знает игры, умеет мастерит? Вам сразу найдется, о чем поговорить, что сделать! С такими людьми легко и просто, и все хотят с ним дружить! Становитесь такими. Что для этого нужно? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей).

- Я уточню и подскажу вам. Запоминай больше интересных историй, учи стихи, песни. Побольше проси, чтобы тебе читали, учи свои руки всяческим поделкам – словом, чем большему научишься, тем лучше для тебя и для тех, кто рядом с тобой.

Давайте выучим считалку, которая поможет веселее начать игру.

«Ловкий дракончик»

Я куплю себе дуду

И по улице пойду

Громче дудочка дуди:

Мы играем, ты води.

- А вот следующее правило вы попробуйте назвать сами, только прежде подумайте, что говорят в народе:

«Сядем рядком, да поговорим ладком».

«Одной рукой узла не завяжешь».

«Один за всех и все за одного».

«В большом деле и малая помощь нужна».

«Там где дружат – живут не тужат».

- А теперь скажите, о каком правиле все эти высказывания. (Ответы детей).

Правило: дружба, взаимопомощь.

- А сейчас предлагаю вашему вниманию басню, которую написал велики русский баснописец Иван Андреевич Крылов. О чем она вам расскажет?

«Лебедь, Рак и Щука» (чтение).

(Ответы детей).

Гномик благодарит детей за дружные, умные ответы, за то, что помогли разобраться во многом и научили его жить так, чтобы его все любили.

«Теперь я обязательно найду много интересных друзей и не буду грустить» - сказал он на прощание.

- «Правил, помогающих жить дружно и интересно, может быть много. Вы сами можете придумать еще какие-то. Важно только, чтобы все твои друзья, договорившись, обязательно их выполняли. Ведь на то они и правила. Так, к примеру, выполняют водители и пешеходы правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Консультация "Жить в семье, где тебя любят"

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей...