«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Стародубова Галина

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

конспект непосредственно – образовательной деятельности по

области «Социализация» в средней группе на тему:

 «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

Разработала:

воспитатель 1 категории

Стародубова Г.Н.

г. Шарыпово, 2013г.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные: 

Пополнить словарный запас  детей такими понятиями, как дружба, чуткость, понимание; (С, К)

учить понимать и использовать в речи пословицы о дружбе; (П., С)

продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; (С)

познакомить детей с секретами дружбы. (П., С)

Развивающие:

развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; (С)

развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); (К)

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; (С)

развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре; (С)

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; (К)

формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, умение уступать, договариваться). (С)

формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем  зрении.  (З)

Воспитательные:

Формировать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе; (С, П)

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.  (С, П)

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – показ, видео - слайды.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза - Музыкальная игра  «танец Дружбы», «Дождь из мыльных пузырей».

Оборудование и материалы:

Картинка планеты «Барбарелла», колокольчик, воздушный шар, ковер – Барбалет, мелкие игрушки для девочек и мальчиков, подушка – мирилка, мыльные пузыри, говорящий цветок Дружбы, светящаяся звездочка, фонарик, картинки –раскраски планеты Барбареллы, краски и карандаши.

Средства ИКТ: жк телевизор с видеоплеером, магнитофон с флеш-носителем (космическая музыка), музыка для танца.

Предварительная работа:

беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;

чтение сказок, просмотр мультфильмов  о дружбе – «Барбарики», «Кот Леопольд» и др.

Ход НОД

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на то, что сегодня у них много гостей и предлагает на них посмотреть, поздороваться  и улыбнуться.

Воспитатель  (звонит в колокольчик):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Дети встают в круг и, проговаривая слова, выполняют движения:

Доброе сердце, здравствуй! (руки прижимают к груди)

Доброе небо, здравствуй! (руки поднимают вверх)

Здравствуйте, добрые птицы! (руки разводят в стороны)

Здравствуйте, добрые лица! (руки обращают к гостям)

Здравствуй, солнца восход! (круговые вращения руками сверху вниз)

(берутся за руки)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Все, в ком дружба живёт!

В-ль: посмотрите, ребята, от наших улыбок в группе стало даже светлее. Это потому, что все мы здесь с вами настоящие друзья!

Приоткрывается дверь и влетает воздушный шарик, к ниточке привязано письмо.

В-ль обращает внимание на шарик.

- Ребята, посмотрите, здесь еще письмо! Оно  с далекой планеты Барбарелла!

Вы знаете, кто живет на этой планете?

На далёкой планете Барбарелла обитают сказочные жители - Барбарики. Они очень хорошие друзья и приходят на помощь всем, кто в ней нуждается. Но сейчас помощь понадобилась самим Барбарикам.

В-ль  читает:

Дорогие ребята! На нашей планете случилась беда! Однажды погасли все звезды и даже  солнце. От того, что стало темно, завял наш цветок Дружбы. И тогда случилось самое страшное – все Барбарики перессорились, не разговаривают друг с другом и не делятся игрушками. Я знаю, что в вашей группе дружат все – и девочки, и мальчики. Прилетайте к нам на помощь!!! Ваша Боня.

В-ль: на чем же мы полетим? Нам нужен ковер - Барбалет! (расстилает круглый ковер).

В-ль: занимайте места на  нашем ковре – Барбалете,  и в путь!

Звучит космическая музыка, на экране появляются сюжеты космоса – планеты, звездное небо.

В-ль; ребята, пока мы с вами летим, давайте вспомним, что мы с вами знаем о друзьях? Какой он, настоящий друг?

Ответы детей.

Чтение стихотворения (дети).

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

 

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда...

 

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

 

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

В-ль: Ребята, а хотите узнать главный секрет дружбы? С чего начинается дружба? А  поможет мне в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок «Секреты дружбы»).

Секрет этот «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит часть аудиозаписи  песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Вот так легко мы разгадали с вами главный секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».

В-ль: Барбалет снижается, значит, мы почти прилетели. Никто не знает, что нас там ждет. Крепко возьмитесь за руки, потому что в трудную минуту поддержка друзей просто необходима!

Навстречу  детям выходит Боня.

Боня: здравствуйте, ребята! Меня зовут Боня, друзья называют Бонечка. А вас как? Только не все сразу говорите, а то я не услышу. Давайте, будем передавать друг другу воздушный шарик, и говорить ласковое имя своего товарища, который стоит рядом.

Боня: посмотрите, это моя планета! Раньше она была красивой, а теперь не очень. (Вывешивает картинку с нарисованной планетой Барбареллой). А это наш цветок Дружбы. Только потому, что погасли звезды, он завял  и не разговаривает больше с нами…

Сейчас у нас на планете темно и грустно. Вы не боитесь темноты? А я боюсь…

В-ль: не бойся, Боня, когда рядом друзья, то ничего не страшно!

Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:

Не боимся темноты,

Если рядом будешь ты,

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья!

В-ль: В темноте глаза очень устают, а нам еще столько добрых дел нужно совершить! Значит,  нам просто необходима зарядка для наших глаз.

Раз! Раз!

Зарядка началась!

У нас сейчас

упражнения для глаз!

Воспитатель светит фонариком на различные маркеры на потолке и стенах. Дети следят за лучом глазами.

Боня:  Ой, а вот здесь мы играли!  Обращает внимание  детей на игрушки. Только все игрушки в ходе ссоры перемешались и Барбарики теперь не знают, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек…

В-ль: ребята, а мы можем помочь Боне разобрать игрушки?

А как мы узнаем, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек? Во что больше всего любят играть мальчики? А девочки? А бывают игрушки, в которые играют и мальчики, и девочки? Какие?

Давайте разложим их в две корзины. Одна - для мальчиков, а другая – для девочек.

Дети сортируют игрушки.

На картинке планеты появляется звездочка.

Боня: ой, ребята, от вашего доброго дела, от дружеской поддержки зажглась звезда! Но одной звездочки мало, чтобы стало светло, и расцвел наш цветок…

В-ль: значит, нужно очень постараться и вспомнить все, что мы знаем о дружбе.

Мы с вами учили пословицы о дружбе. Кто помнит их?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

(рассказывают пословицы, появляется еще одна звездочка).

А еще мы знаем замечательный танец Дружбы! Вставай, Боня, с нами в круг!

Танец Дружбы. (Динамическая пауза).

Появляется еще одна звезда.

Боня плачет.

В-ль: Боня, почему ты плачешь?

Боня: да, а как же мы все помиримся? Я хочу, чтобы все Барбарики стали снова друзьями!

В-ль: а у нас есть волшебная подушка – мирилка. Мы взяли ее с собой в полет. Дети сейчас покажут тебе, как с ее помощью можно мириться.

Достают подушку – мирилку (мягкая небольшая подушка с аппликацией из двух ладошек).

Дети: нужно положить свои ладони на подушку и сказать такие слова:

«Не сердись, не сердись, улыбнись и помирись!».

На небе появляется еще одна звездочка.  Поднимается яркое солнце.

(на стене группы есть изображение солнца и радуги, воспитатель в нужный момент обращает на них внимание).  

Боня: посмотрите, ребята, солнце вышло на небосвод, появилась радуга!!! Сейчас начнется дождь из мыльных пузырей!!! Всем нужно лопнуть мыльный пузырь и загадать желание!  И оно обязательно сбудется!

Только давайте с вами вспомним девочку Женю из сказки «Цветик - семицветик» и ее желания. И чтобы у нас так не получилось, расскажите мне по секрету, что бы вы хотели загадать?

Дети рассказывают о своих желаниях.

(динамическая пауза)

В руках у Бони цветок расправляет свои лепестки.

Боня: посмотрите, друзья, снова расцвел наш цветок Дружбы.

Цветок говорит слова:  «Ты цветочек поливай, никогда не забывай! Будем вместе мы расти – я и ты! Я и ты!»

Боня: А чтобы он снова не завял, мы никогда не будем ссориться, и будем крепко дружить, как вы! И поливать свой цветок звездной водой!!!

Боня: спасибо вам, мои друзья! Вы научили нас дружить!! В подарок примите от нас фотографии нашей Барбареллы. Только они у нас не цветные… А у вас есть краски и карандаши? Тогда вы сами сможете их раскрасить! А еще здесь барбалетки – очень вкусные конфетки!!! Вы заберете их с собой и угостите всех своих друзей.

В-ль: а теперь нам пора возвращаться на планету Земля.

Боня:  барбалет останется на нашей планете, он нам нужен, чтобы мы могли помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. А я дарю вам волшебную звездочку Дружбы, она поможет вам вернуться в свой детский сад и сохранить вашу дружбу.

В-ль: Чтобы нам в пути не потерять своих друзей, мы с вами вспомним нашу игру:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Закройте глаза и слушайте волшебные слова.

Ты, звезда, во тьме свети,

В детский сад нас отнеси!

Звучит песня «Если друг не смеется, ты включи ему солнце», дети возвращаются в группу.

Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. Было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще? Не забывайте, ребята, что дружба – ценное богатство, которым нужно дорожить. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши друзья и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить планету Барбарелла разноцветными мелками и карандашами.

(Самостоятельная художественная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».

Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста  «Если друг в беде»....

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Интегрированное занятие «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

Тип занятия: По закреплению ЗУН.Вид занятия: интегрированное  (познание, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, информатика)Программное содержание: 1) Зак...

Музыкальная разминка "Если друг не смеется"

Разминка для детей 5-6 лет на песню барбарики"Если друг не смеется"...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»

Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которо...