Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.
Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы круглой формы, закрашивать не выходя за контур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224

«Детский      сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

       

Конспект занятия

«Карандаш в гостях у малышей»

(Игра – забава)

                                                                                                           

   

                                                                                                          Составила Н.А. Грицкова,

                                                                                                        воспитатель МАДОУ №224

                                                                                         

                                                               

г. Кемерово

Карандаш в гостях у малышей

Образовательные области:  Познание, коммуникация, художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Развивать речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме,     отвечать  на вопросы.

Развивать моторику пальцев рук, совершенствовать умение работать карандашом, учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать не выходя за контур.

Оборудование:  Погремушки,  карандаш, рисунки - погремушки, машины, мышь, часы, барабан.

Ведущий:  Посмотрите,  ребята,  кто к нам пришел?

Карандаш:     Я - веселый человечек,

                        Лучший  друг  ребята  ваш.

                        Как  зовут меня, детишки?

                        Отвечайте!  (Карандаш.)

       Дети здороваются с карандашом.

Карандаш:     На ребяток погляжу,

                         Про ребяток расскажу!

                         Дети любят рисовать,

                         Очень любят рисовать

                         На  бумаге,  на асфальте

                         На стене и в трамвае на окне.

Ведущий:   Да, дети любят рисовать.

Карандаш:          Ну,  а  я люблю, ребята.

                              На бумаге рисовать.

                              Я принес для вас рисунки.

                              Но чтоб рисунок увидать,

                              Загадки надо отгадать.

Вед.:   Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Карандаш:    А вот сейчас проверю, слушайте

        ( Загадка про машину) 

          Четыре колеса,

          Резиновые шины,

          Мотор и тормоза…

          И что это?

(Машина)

Карандаш:   Молодцы ребята.  Я принес вам подарок – машины, но не успел к ним нарисовать колеса.

Ведущий:  Мы умеем рисовать и с удовольствием дорисуем колеса.

(Дорисовывание колес).

Карандаш хвалит детей.

Ведущий:  Предлагает покататься на машинах.

             Двигательное упражнение «Машина».

               Машина,  машина,

               Куда ты идешь?

               Машина,  машина,

               Кого ты везешь?

               Би-би-би, би-би-би!

               Машина, машина,

               Ты нас покатай,

               Машина, машина,

               Быстрей поезжай!

               Би-би-би, би-би-би!

               Машина, машина,

               Народ впереди.

               Машина, машина.

               Погромче  гуди!  

               Би-би-би, би-би-би!

         

               Машина, машина,

               Ты всех обгони.

               Машина, машина,

               Направо сверни!

               Би-би-би, би-би-би!

               Машина, машина,

               Вези нас домой.

               Машина, машина,

               Приехали! Стой!

Карандаш:   А вот рисунок с моей любимой игрушкой.

                              Эта звонкая игрушка

                              Под названьем …(погремушка).

Ведущий:   Молодцы, отгадали.

                               Погремушки мы возьмем

                               И веселый пляс начнем.

Упражнение:   «Погремушки»

              Погремушка, погремушка,

               Развеселая игрушка.

               Погремушку подниму,

               Веселее позвеню.

               Погремушка, погремушка,

               Развеселая игрушка.

               Погремушечку  держу,

               По ладошке постучу.

               Погремушка, погремушка,

               Развеселая игрушка.

               Погремушечку держу,

               По коленке постучу.

               Погремушка, погремушка,

               Развеселая игрушка.

               Погремушечку держу,

               По носочку постучу!

Ведущий:   А у меня карандаш,  другая  любимая  игрушка.  Она  не  простая, а  музыкальная.

Карандаш:  Наверное  бубен?

Ведущий:   Нет.  Попробуй  отгадать  вместе  с  ребятами.

                      Замечательный артист

                      Чрезвычайно голосист.

                      Голос,  как у великана,

                      У большого …(барабана).

Карандаш:  Посмотрите, какой большой красивый барабан я нарисовал.     (Показывает)

       Упражнение:     «Барабанщик»

                     Тра-та-та, тра-та-та!

                     Барабаню я с утра.

                     Барабаню целый день,

                     Барабанить мне не лень.

Ведущий:     А маленьких зверей ты умеешь рисовать?

Карандаш.  Да.  Я принес рисунок вот таких маленьких животных.

Загадка :          

                      Длинный хвост, четыре ножки –

                      Как они боятся кошки!

                      Эти серые малышки

                      Любят сыр. Кто это?   (мышки)

Ведущий:     Надо в круг скорее встать,

                      Ведь мышки любят поиграть.

Русская народная игра   «Мыши».

                              Вышли мыши как-то раз

                              Посмотреть, который час.

                              Раз, два, три, четыре!-

                              Мышки дернули за гири.

                              Вдруг раздался страшный звон!

                              Убежали мышки вон!

Ведущий:   (рассматривая новый рисунок). Что это ты нарисовал, карандаш?

Карандаш:  Здесь нарисовано  то, что напугало мышек.

                         

                        Подумай, маленький дружок,

                        Двенадцать цифр сошлись в кружок,

                        В середке движутся усы… (Часы)

Упражнение:    «Часы»

                        Тик-так! - Часы стучат.

                        Тик-так! - Часы не спят.

                        Тик-так! – пора, пора.

                        Спите до утра.

       Ведущий:   Какие у тебя замечательные пальчики. Как хорошо они научились рисовать!

      Карандаш:  Они у меня умелые потому, что я все время даю им работу. Хотите научиться рисовать? Тогда не ленитесь, тренируйте свои пальчики.

 

Пора прощаться, малыши.

Возьмите вы карандаши.

И про меня не забывайте-

Рисуйте чаще. Что ж, прощайте!

Ведущий:  До свидания, карандаш! Будем ждать тебя в гости.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

1.      Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке....

конспекта занятия по изодеятельности. "Карандаш в гостях у малышей"

Занятие по изобразительной деятельности      Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста      Тема: Карандаш в гостях у малышей...

Сценарий досуга для младшей группы «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Сценарий досугового мероприятия с использованием кукольного театра...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Развлечение «Карандаш в гостях у малышей»

Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не от...

Сценарий музыкального развлечения "Карандаш в гостях у малышей"

Сценарий музыкального развлечения "Карандаш в гостях у малышей"...

Конспект занятия. «Карандаш в гостях у малышей»

Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрител...