По местам боевой славы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Манецкая Ольга Григорьевна

ЦЕЛЬ:  Воспитывать чувство  патриатизма  , гордости за  свою  Родину. Уважение к людям защищавшим страну  .

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными событиями войны-  защитой  Брестской крепости,  Ленинградской блокадой, битвой под  Москвой,  Сталинградской битвой.
  2. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  3. Воспитывать  уважение к героическому прошлому своего народа.

Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда,, сражений за Сталинград и Москву, обороны Брестской крепости,  ноутбук с меняющимися слайдами, демонстрирующими  события отраженные в  конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_mestam_boevoy_slavy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

«По местам боевой славы»                                                                                                                                                       ЦЕЛЬ:  Воспитывать чувство  патриатизма  , гордости за  свою  Родину. Уважение к людям защищавшим страну  .

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными событиями войны-  защитой  Брестской крепости,  Ленинградской блокадой, битвой под  Москвой,  Сталинградской битвой.
  2. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  3. Воспитывать  уважение к героическому прошлому своего народа.

Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда,, сражений за Сталинград и Москву, обороны Брестской крепости,  ноутбук с меняющимися слайдами, демонстрирующими  события отраженные в  конспекте.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день- день Победы. Вот уже 69 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. С каждым годом все меньше и меньше остается свидетелей тех времен. Много испытаний и потерь пришлось  пережить нашей Родине и людям в годы  войны.                                                                               22 июня 1941 года  в 4 часа утра, без объявления войны немецкие войска вторглись  в нашу страну.

Защитники Брестской крепости одними из первых приняли на себя удар немецкой армии. Они проявили огромное мужество и стойкость. Не смотря на то , что основные силы русской армии отступили в глубь страны, защитники крепости продолжали стойко обороняться . В конце июня  немцы предприняли штурм крепости , в результате  были захвачены основные укрепления. Оборонявшиеся понесли  тяжелые потери.  Еще до конца июля  оставшиеся в живых  бойцы , укрывшись  в подвалах, развалинах крепости  вели боевые действия , удерживая целую дивизию. Многие погибли , многие попали в плен, кто-то стал партизаном и  продолжил борьбу.                                              Уже через 2 месяца основные события стали разворачиваться вокруг Ленинграда. В начале сентября немцы взяли город в тиски,  отрезали все пути к отступлению. 900  блокадных дней… Каждый из них был наполнен неимоверными страданиями. Особенно тяжело приходилось зимой, после того, как  немцы  разбомбили продовольственные склады. Немцы бомбили город несколько раз в день. В блокадном Ленинграде, среди высоких сугробов брели одинокие люди.

Недостаток пищи, наступившие холода и постоянное нервное напряжение изнурили осажденных. Шутки и смех исчезли, лица стали озабоченными, суровыми. Люди слабели, передвигались медленно, часто останавливались.   Много людей умерло от голода и холода. Ленинградцы глубоко погрузились в свои нерадостные мысли . Но  несмотря  на это люди учавствовали  в обороне  города , трудились  на предприятиях . Усилиями  советских воинов 24 января 1944 года блокада  была прорвана. На месте прорыва блокады теперь установлен мемориальный комплекс « Дорога жизни».

Стираются лица, 
Стираются даты, 
Порой ваша память не все сохранит. 
Но видят и нынче седые солдаты 
Приволжскую степь, черноморский гранит.

Какими путями прошли вы, солдаты, 
Какие преграды сумели сломить. 
Стираются лица, стираются даты - 
Военных дорог никогда не забыть.

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву.

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров.
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

  Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Седьмого ноября, не переставая, мела метель – сугробы у Спасских ворот... Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные войска отстояли  Москву  и враг не прорвался в столицу. Люди радовались , звучали песни.  ( Звучит песня « Синий платочек» .  Разгром немцев под  Москвой вселил уверенность людей в победе.

.

Страна  стонала  под чужими сапогами
Фашист германский пол-Европы растоптал
"Назад ни шагу, ведь уже Москва за нами!"
Слова священные здесь политрук сказал.

К Волге – Матушке реке
Рвался враг в сорок втором,
Но дрался насмерть в Сталинграде
Каждый воин, каждый дом.

На страницах истории

Вписан  штыком

Подвиг русских людей –

Героизм Сталинграда.

Над землей возвышаешься

Ты бастионом.

Стали стены твои

Неприступной преградой

1943-й. Сталинград! Сталинградская битва!

Эти слова не сходят с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание миллионов людей земли. Сумеет ли Красная Армия сломить хребет гитлеровской армии, остановить фашистское нашествие? По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой технике Сталинградская битва превзошла все предшествовавшие ей сражения и закончилась полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.

Много лет тому назад

В сверх жестокой, той войне

Защищали наши деды

                           Свой родной Сталинград.

Заслуга ваша велика

В борьбе с фашистскою  оравой

Мы впишем золотом в века –

                            Героям Сталинграда – слава!

Сталинград – огня преодоленье,

Красный орден на груди земли.

Чтоб не отступить на берег левый,

Тысячи солдат здесь полегли.

В сорок третьем, наконец
Войне случился перелом
В сраженье танковом на Курской
Дуге, охваченной огнем.

Именно сталинградская битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

                            Над городом славным,

Над Волгой широкой,

Где грозно промчался войны ураган,

Стоит,  нерушимый и виден далеко

                           Израненный в битвах Мамаев курган.

 Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним   .                  Дети зачитывают ;

  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Умелый боец – везде молодец.

Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания « городов- героев.

 Воспитатель: Нелегкими были дни испытаний , которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. В масштабах Великой Отечественной войны – дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.                  

Ребята! Давайте  будем благодарны нашим  героям, нашему  народу - освободителю, ведь именно русские люди сумели сломить фашистское нашествие. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект образовательной ситуации «Фермерское поместье»

Конспект образовательной ситуации "Фермерское поместье"...