Творческий отчет Тема: "Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников".
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Мищенко Ильзира Алексеевна

Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих местах земного шара обусловлено сегодня всевозрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Все мы - дети Природы.

Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В дошкольных учреждениях экологическое воспитание можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых.

Каким будет наш мир? — во многом зависит от нас, о тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

Вся деятельность человека, его образ жизни, поступки всецело зависит от этого внутреннего мира, от того, как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и свое человеческое назначение.
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, непосредственно вытекают из проблем культуры. А для того, чтобы сохранить себя - человек, несомненно, должен сохранить природу, но чтобы суметь это сделать, он должен развивать и улучшать себя, должен напитать душу и сердце красотой, добротой, бережным и терпимым отношением к окружающей нас Природе.

Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Вряд ли кто – нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постоянно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, травинки в лесу. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего детей с фауной и флорой родного края, страны. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так и взрослые должны заботиться о воспитании у своих детей чувства бережного отношения ко всему.

Умственное воспитание детей предусматривает развития мышления и речи. Для развития мышления и речи ребёнку необходим богатый чувственный опыт, полеченный им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.

Особую роль природы в развитие логического мышления и связной речи подчёркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы рождает привычку делать выводы, воспитывать логику мысли, четкость и красоту речи - развитие мышления и речи идет как единый процесс. Небо, вода, земля, поля и леса, гроза и шум ветра, краски золотой осени, пробуждение природы - все это эмоционально воздействует на ребенка, побуждает его высказываться. Но дошкольники сами не умеют много подмечать в природе. Наша задача - вызвать у них интерес к природе, дать им правильные представление о её явлениях.

Трудно воспитать у ребенка бережное отношение к природным ресурсам, если он не видел, как создают из них полезные вещи и предметы, исправляют поломки, аккуратно убирают мусор и отходы. Малыш должен видеть это в детстве, присутствовать при такой деятельности и в ней участвовать, совместно со взрослыми: педагогами или родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot_po_ekologii.docx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.

«Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...

Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников

Тема: «Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников»Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г.Алексеевки  Белгородской обл....

"Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников"

КОУ «НШДС № 292,Vвида» СП № 2 д\с «Улыбка» г. Омск            Доклад к пед. совету Тема: "Ознакомлениес закономерными явлениями природы как ...

Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....

Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление....

Дидактическая игра,как средства умственного воспитания дошкольников...

Дидактическая игра,как средства умственного воспитания дошкольников......

Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников

Умственное развитие ребенка происходит как в процессе его повседневной жизни, общения со взрослым, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Важнейшую...